32
8.3.3.3.9 Превышение температуры автотрансформатора в двухступенчатых автотрансформаторных пускателях
Температура автотрансформатора не должна превышать значений, указанных в таблице 5, более чем на 15 % (см. 7.2.2) и предписанных таблицей 3 ч. 1, когда пускатель работает в своем номинальном режиме (см. 4.3.4).
Ток, протекающий по каждой обмотке автотрансформатора, должен быть термически эквивалентен току при работе коммутируемого двигателя на максимальном пусковом токе при номинальном времени пуска (см. 4.3.5.5.3); предполагается, что это состояние достигается, когда ток, отдаваемый трансформатором во время пуска, равен максимальному пусковому току по 4.3.5.5.3, умноженному на
(см. 4.3.1.4).
Циклы оперирования должны быть равномерно распределены во времени соответственно числу пусков в час (см. 4.3.4.3).
После двух последовательных циклов оперирования (см. 4.3.4.3) температура автотрансформатора может превышать максимальные значения, указанные в 7.2.2, но без повреждения автотрансформатора.
В случае применения автотрансформатора с несколькими группами отводов испытанию должны подвергаться отводы с наибольшими потерями мощности в трансформаторе в течение времени, достаточного для достижения установившегося значения превышения температуры.
Для облегчения этого испытания двигатель можно заменить импедансами, соединенными в схему звезды.
8.3.3.4 Электроизоляционные свойства
Испытание следует проводить:
- по 8.3.3.4 ч. 1, если изготовитель указал значение номинального импульсного выдерживаемого напряжения Uimp (см. 4.3.1.3);
- по 8.3.3.4.1—8.3.3.4.4, если значение Uimp не указано, и для проверки электрической прочности изоляции согласно соответствующим пунктам настоящего стандарта.
Аппараты, пригодные для разъединения, следует испытывать по 8.3.3.4 ч. 1 при значении испытательного напряжения согласно таблице 14 ч. 1 и значении Uimp, указанном изготовителем. Это требование не относится к проверке электрической прочности изоляции в группах испытаний.
Для аппаратов, не пригодных для разъединения, испытаний для проверки импульсного выдерживаемого напряжения между разомкнутыми контактами не требуется.
8.3.3.4.1 Состояние контактора или пускателя, подлежащего испытанию
Испытаниям изоляции должны подвергаться контакторы или пускатели, смонтированные как в условиях эксплуатации, с внутренними соединениями, чистые и сухие.
Если основание контактора или пускателя выполнено из изоляционного материала, во всех точках крепления соответственно условиям нормального монтажа контактора или пускателя следует поместить металлические части и рассматривать их как часть корпуса контактора или пускателя. Если контактор или пускатель применяется в изоляционной оболочке, ее следует покрыть снаружи металлической фольгой, присоединенной к корпусу.
Если электрическая прочность изоляции контактора или пускателя зависит от обмотки проводов изоляционной лентой или использования специальной изоляции, необходимо предусмотреть такую обмотку или специальную изоляцию также на время испытаний.
8.3.3.4.2 Подача испытательного напряжения
Если в цепях контактора или пускателя имеются такие устройства, как двигатели, контрольно-измерительные приборы, щелчковые выключатели и полупроводниковые приборы, по их техническим условиям подлежащие испытаниям на электроизоляционные свойства при более низких испытательных напряжениях, чем указанные в 8.3.3.4.3, их по усмотрению изготовителя можно отсоединить, прежде чем испытывать контактор или пускатель.
a) Главная цепь
При проведении этих испытаний все цепи управления и вспомогательные цепи, нормально не присоединяемые к главной цепи, должны быть соединены с корпусом. Испытательное напряжение следует подавать в течение 1 мин:
1) при замкнутых главных контактах:
- между всеми находящимися под напряжением частями всех полюсов, соединенными между собой, и корпусом контактора или пускателя,
- между каждым из полюсов и всеми остальными полюсами, присоединенными к корпусу