3
защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя.
Настоящий стандарт распространяется также на реверсивные пускатели.
1.1.2.2 Пускатели переменного тока на пониженном напряжении
Пускатели переменного тока на пониженном напряжении, предназначенные для пуска двигателя, его разгона до номинальной скорости путем подачи сетевого напряжения на выводы двигателя через более чем одну ступень присоединения или постепенного повышения напряжения, подаваемого на выводы, для защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя.
Для управления последовательными срабатываниями при переходе от одного этапа к другим могут предусматриваться автоматические переключатели. Такие переключатели могут выполняться, например, как контакторные реле с выдержкой времени или двухпозиционные реле с заданной выдержкой времени, минимальные расцепители тока или автоматические регуляторы ускорения (см. 4.10).
1.1.2.2.1 Пускатели со схемой звезда — треугольник
Пускатели со схемой звезда — треугольник, предназначенные для пуска трехфазного двигателя в соединении звездой, обеспечения его непрерывной работы в соединении треугольником, защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя.
Пускатели со схемой звезда — треугольник, удовлетворяющие настоящему стандарту, не предназначены для быстрого реверсирования двигателя и поэтому не могут применяться в категории АС-4.
Примечание — В соединении звездой ток в сети и вращающий момент двигателя приблизительно втрое меньше, чем в соединении треугольником. Поэтому пускатели со схемой звезда — треугольник используют, когда необходимо ограничить обусловленный пуском пиковый ток, или, из-за приводимого механизма, вращающий момент при пуске. Типичные кривые пускового тока, пускового вращающего момента двигателя и момента сопротивления приводимого механизма представлены на рисунке 1.
1.1.2.2.2 Двухступенчатые автотрансформаторные пускатели
Двухступенчатые автотрансформаторные пускатели, предназначенные для пуска асинхронного двигателя, разгона его из положения покоя с пониженным вращающим моментом до нормальной скорости, защиты двигателя и подключенных к нему цепей от рабочих перегрузок и отключения питания двигателя.
Настоящий стандарт распространяется на автотрансформаторы, составляющие часть пускателя или сборочный узел, специально рассчитанный на соединение с пускателем.
Автотрансформаторные пускатели с числом ступеней более двух настоящим стандартом не охватываются.
Автотрансформаторные пускатели, рассматриваемые в настоящем стандарте, не предназначены для повторно-кратковременных включений или быстрого реверсирования двигателей и поэтому не могут применяться в категории АС-4.
Примечание — В пусковом положении ток в сети и вращающий момент двигателя, обусловленный его пуском при пониженном напряжении, уменьшаются приблизительно пропорционально квадрату соотношения пускового и номинального напряжений. Поэтому автотрансформаторные пускатели используют, когда необходимо ограничить пусковой пиковый ток, или, из-за приводимого механизма, пусковой вращающий момент. Типичные кривые пускового тока, пускового вращающего момента двигателя и момента сопротивления приводимого механизма представлены на рисунке 2.