14
нижней части обмотки, разности температур масла на выходе из обмотки и в нижней части, а также разности температур наиболее нагретой точки и масла на выходе из обмотки
(2)
2.4.3 Вид охлаждения OD
Для вида охлаждения OD метод расчета, в основном, такой же, как и для вида охлаждения OF, за исключением того, что к значению , добавляется поправка на изменение омического сопротивления обмоток от температуры
(при К>1) (3)
где рассчитывают по формуле (2) без учета влияния изменений омического сопротивления;
- температура наиболее нагретой точки при номинальной нагрузке. Для получения более точных результатов следует обращаться за консультацией к изготовителю.
2.4.4 Поправки к формулам расчета
При расчете максимальной температуры наиболее нагретой точки по приведенным выше формулам теоретически возможно вводить различные поправки, например, на изменение в зависимости от температуры:
а) нагрузочных потерь;
б) отношения омических потерь и потерь на вихревые токи в обмотке;
в) вязкости масла.
Для видов охлаждения ON и OF изменение вязкости при изменении температуры компенсируется изменением сопротивления обмоток. В настоящем стандарте эти два явления не принимаются во внимание.
Для вида охлаждения OD влияние вязкости масла на превышение температуры незначительно. Следует учитывать изменение омического сопротивления, например, введением поправки в формулу (3).
2.5 Расчет температуры в неустановившемся тепловом режиме
Любое изменение режимов нагрузки рассматривается как ступенчатая функция. Прямоугольный график нагрузки, используемый при составлении таблиц раздела 3 настоящего стандарта, состоит из одной ступени, направленной вверх, и через некоторое время одной ступени, направленной вниз. Для непрерывно изменяющейся нагрузки ступенчатая функция применяется к меньшим интервалам времени, а для расчета температуры наиболее нагретой точки требуется программа машинного расчета (см. 2.8).
Превышение температуры масла (например, в нижней части) в конце интервала времени t определяют по формуле
где - начальное превышение температуры масла в нижней части;
- установившееся превышение температуры масла в нижней части при нагрузке, прикладываемой в течение этого интервала времени;
- постоянная времени масла.
При любом изменении нагрузки разность температур обмотки и масла изменяется и достигает нового значения с характерной постоянной времени обмотки. В соответствии