10
ДХ - самый жаркий день в году;
Н - коэффициент температуры наиболее нагретой точки;
I - ток нагрузки, А;
К - коэффициент нагрузки (отношение тока нагрузки к номинальному току);
L - относительный износ за определенный период времени;
R - отношение нагрузочных потерь при номинальном токе к потерям холостого хода;
S - номинальная мощность, МВ?А;
ТХ - самое жаркое время суток;
V - относительная скорость износа;
W - количество стержней остова;
g - разность температур обмотки и масла, °С;
j - месяц года (используется при расчете износа и температуры наиболее нагретой точки на целый год);
t - продолжительность нагрузки на прямоугольном графике нагрузки;
z - сопротивление короткого замыкания, %;
- температура, °С;
- тепловая постоянная времени;
ON - обозначает виды охлаждения ONAN или ONAF,
OF - обозначает виды охлаждения OFAF или OFWF,
OD - обозначает виды охлаждения ODAF или ODWE.
2.1.2 Приставки
∆ - превышение температуры (по отношению к температуре охлаждающей среды).
2.1.3 Показатели степени
х - показатель степени суммарных потерь при расчете превышения температуры масла;
у - показатель степени коэффициента нагрузки при расчете превышения температуры обмотки;
′ - относится к температуре наиболее нагретой точки для вида охлаждения OD.
2.1.4 Индексы (общие)
E - соответствует эквивалентной температуре охлаждающей среды;
M - соответствует температуре охлаждающей среды при расчете наиболее нагретой точки;
W - соответствует обмотке;
a - соответствует охлаждающему воздуху (температуре);
h - соответствует наиболее нагретой точке (температуре);
m - соответствует коэффициенту, используемому при расчете максимальной температуры наиболее нагретой точки;
о - соответствует маслу;
r - обозначает номинальное значение (если применяется, то всегда ставится последним);
t - соответствует температуре или превышению температуры в момент времени t,
у - соответствует ежегодному значению.
2.1.5 Специальные индексы для температуры масла (если применяется один из этих индексов, то всегда ставится первым)
i - масло внутри обмоток, в верхних слоях;
1т - средняя температура масла в обмотках;
b - масло в нижней части бака, обмотки или охладителя;
о - масло в верхней части бака;
от - средняя температура масла в баке;
е - масло в верхней части теплообменника;
ет - средняя температура в теплообменнике;
bt - температура масла в нижней части бака в момент времени t,