15
5.1.3.1 Материалы нагревают при температуре (650±5) °С в течение 4 ч в печи без уменьшения средней протяженности, диаметра или объемной плотности волокна.
5.1.3.2 После нагревания в печи при температуре (650±5) °С в течение 1 ч на сите с номинальным размером отверстий 250 мкм, отвечающим требованиям ИСО 3310/1, при испытании в соответствии с ИСО 2599 должно удерживаться по крайней мере 98% этих материалов.
5.1.3.3 Потери в массе материалов не должны превышать 10,5% после пропитывания в течение 24 ч при температуре (90±5) °С синтетическим конденсатом следующего состава:
1 N бромистоводородная кислота (HBr) 10 см3;
1 N серная кислота (H2SO4) 10 см3.
Дистиллированная вода - до объема 1000 см3.
Примечание: Перед взвешиванием материалы должны быть промыты в дистиллированной воде и просушены в течение 1 ч при температуре 105 °С.
5.1.4 До испытания системы в соответствии с разделом 3 она должна быть приведена в нормальное рабочее состояние для дорожного движения одним из следующих методов:
5.1.4.1 Метод непрерывной эксплуатации в условиях дорожного движения
5.1.4.1.1 В зависимости от диапазона рабочего объема двигателя транспортного средства установлен следующий минимальный пробег для доведения транспортного средства до нужного состояния (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Диапазон рабочего объема двигателя транспортного средства | Рабочий объем цилиндра, см3 | Пробег, км |
1 | ?250 | 4000 |
2 | >250; ?500 | 6000 |
3 | >500 | 8000 |
5.1.4.1.2 В течение периода эксплуатации на доведение транспортного средства до нужного состояния (50±10) % приходится на вождение в городских условиях, а остальная часть - на длительный пробег с высокой скоростью; непрерывная эксплуатация в условиях дорожного движения может быть заменена соответствующей программой испытаний на испытательной площадке.
5.1.4.1.3 Два скоростных режима должны использоваться поочередно минимум по шесть раз.
5.1.4.1.4 Полная программа испытаний должна включать минимум 10 остановок продолжительностью не менее 3 ч для воспроизведения эффекта охлаждения и конденсации.
5.1.4.2 Метод пульсации
5.1.4.2.1 Система выпуска или ее компоненты должны быть установлены на транспортном средстве или двигателе.
В первом случае транспортное средство должно быть установлено на стенде с беговыми барабанами. Во втором случае двигатель должен быть установлен на испытательном стенде.
Испытательное устройство, подробная схема которого приведена на рисунке 3.3, устанавливается на срезе выпускной трубы системы выпуска. Допускается применять любое другое устройство, обеспечивающее эквивалентные результаты.
5.1.4.2.2 Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы поток отработавших газов поочередно прерывался и возобновлялся при помощи быстродействующего клапана 2500 раз.
5.1.4.2.3 Клапан должен открываться, когда противодавление отработавших газов, измеряемое на расстоянии не менее 100 мм от впускного фланца по направлению