11
если на расстоянии 50 м от центра участка разгона нет крупных звукоотражающих объектов, таких как заборы, камни, мосты или здания. Поверхность испытательной площадки должна соответствовать требованиям приложения 4.
Вблизи микрофона, а также между микрофоном и источником шума не должно быть преград, которые могут оказать влияние на звуковое поле. Наблюдатель, проводящий измерения, должен находиться в таком месте, в котором его присутствие не окажет влияния на показания измерительных приборов.
2.3 Измерения не должны проводиться при плохих климатических условиях. Следует принять меры предосторожности для обеспечения условий, при которых порывы ветра не влияли бы на показания приборов.
При измерениях уровень шума от источников звука, иных, чем испытуемое транспортное средство, и уровень шума от воздействия ветра должны быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня шума, производимого транспортным средством.
Микрофон может быть оснащен ветрозащитным экраном при условии, что учитывается его влияние на чувствительность и характеристики направленности микрофона.
Если разница между уровнями фонового и измеренного шума находится в пределах от 10 до 16 дБА, то из значения, зарегистрированного шумомером, вычитают соответствующее значение, определяемое по диаграмме, приведенной на рисунке 3.1а.
2.1-2.3 (Измененная редакция, Изм. №1).
2.4 До начала измерения двигатель доводят до нормальных условий работы в отношении:
2.4.1 температуры;
2.4.2 регулировки;
2.4.3 топлива;
2.4.4 свечей, карбюратора (карбюраторов) и других деталей.
3 Методы измерения
3.1 Измерение шума, производимого движущимися транспортными средствами
3.1.1 Положения при измерении
3.1.1.1 Максимальный уровень шума, выраженный в дБА, измеряют во время движения транспортного средства между линиями АА’ и ВВ’ (рисунок 3.1). Результат измерений недействителен, если выявлено анормальное расхождение между максимальным значением и общим уровнем шума.
С каждой стороны транспортного средства проводят не менее двух измерений. Предварительные регулировочные измерения во внимание не принимают.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.1.1.2 Микрофон устанавливают на высоте (1,2±0,1) м над поверхностью площадки на расстоянии (7,5±0,2) м от центральной оси движения транспортного средства, измеряемой по перпендикуляру РР к этой оси (рисунок 3.1).
3.1.1.3 На испытательной площадке проводят две линии АА’ и ВВ’, параллельные линии РР’ и расположенные соответственно в 10 м впереди и позади этой линии. Транспортное средство приближается к линии АА’ на постоянной скорости, указанной ниже. В этот момент необходимо полностью и как можно быстрее открыть дроссельную заслонку, которая остается в таком положении до тех пор, пока задняя часть транспортного средства не пересечет линию ВВ’, после этого заслонку необходимо как можно быстрее закрыть.
3.1.1.4 В случае сочлененных транспортных средств, состоящих из двух нерасцепляющихся единиц и рассматриваемых как одно транспортное средство, полуприцеп при пересечении линии ВВ не принимается во внимание.
3.1.1.5 Значения уровня шума, округленные до ближайшего целого числа в децибелах, определяют при помощи измерительной аппаратуры. Если цифра,