ГОСТ 26775—85 Стр. 7
1.6.Для определения РСУ малоизученных рек (когда материалы гидромет
рических наблюдений отсутствуют или недостаточны по продолжительности)
допускается использовать данные краткосрочных гидрометрических наблюдений
с приведением их к многолетнему периоду по данным постов гидрометеослужбы,
расположенных на реках-аналогах, удовлетворяющих следующим условиям:
возможная географическая близость расположения водосборов;
сходство климатических условий;
однородность условий формирования стока, однотипность почв (грунтов) и
гидрогеологических условий, по возможности близкая степень озерности, зале-
сенности, заболоченности и распаханности;
площади водосборов должны отличаться не более чем в 10 раз;
отсутствие факторов, существенно искажающих величину естественного реч
ного стока (регулирование стока, сбросы, изъятие на орошение и другие нужды).
2. О п р е д е л е н и еРСУдляучас тковшл ю з о в а н н ы хрек
и в о д о х р а н и л и щ
2.1.Если на водном пути в продолжение всего периода навигации имеется
подпор, создаваемый плотиной, а вода во время паводков пропускается через
водосборные устройства при отметках ниже нормального подпорного уровня
(НПУ), то мост может быть расположен в одной из двух зон, указанных на
черт. 2:
в первой зоне — когда отметка уровня паводка определенной вероятности
превышения ниже отметки НПУ с учетом кривой подпора;
во второй зоне — когда отметка уровня паводка определенной вероятности
превышения выше отметки НПУ с учетом кривой подпора.
жениплотины
через
я
водосливные отверстия плотины;4 —уровень паводка до соору
Черт. 2
том к ивой подпора.
нов енном в разд. 1 нас оящег п иложен я. П и этом:
VI иI классов, 7 — для IV и V кла сов;
2.2. При расположении моста в первой зоне за РСУ принимают уровень, от
метка
р
которого не менее чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища с уче
уста
2.3.
л
При расположении
т
моста
о
во
р
второй
и
зоне
р
РСУ определяют в порядке,
коэффициент допускаемого снижения продолжительности физической нави
гации
V
k
I
принимают равным 5 — для
с
водных путей I класса, 6 — для II, III,
расчетную вероятность превышения Р , %, принимают равной 2 — для
водных
,
путей
д
I класса, 3
I
— для
о
II класса, 4 — для III класса, 5 — для IV и V
классов 6 — ля VI и VI класс в.