ГОСТ 26775—85 Стр. 5
Кроме того, проекты мостовых переходов через водные пути I
класса в части установления подмостовых габаритов должны быть
согласованы с Министерством обороны (Главным штабом ВМФ и
Штабом тыла ВС СССР).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
ПОЯСНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ
овых и пло овых составов.
Судоходный пролет — пролет моста, предназначенный для пропуска судов,
суд
Разводной
т
пролет— пролет моста, позволяющий вертикальный подъем, по
ворот или раскрытие пролетного строения либо его части для пропуска судов
с большой надводной высотой.
Расчетный судоходный уровень воды (РСУ) — судоходный уровень воды,
определяемый расчетом, от которого отсчитывается надводная высота подмос
тового габарита.
Гарантированная глубина судового хода — наименьшая глубина судового
хода, установленная в пределах судоходного пролета при наинизшем судоход ном
уровне воды.
Средненавигационная глубина судового хода — средневзвешенная глубина
в пределах ширины судового хода, используемая транспортным флотом в на
вигационный период.
Наинизший судоходный уровень воды (НСУ) — условный низкий (межен
ный) уровень воды с заданной обеспеченностьюгарантированной глубины
судового хода в естественных условиях (с учетом возможного дноуглубления)
на ширине не менее ширины судового хода.
Мостовой переход — комплекс инженерных сооружений, состоящий из мос
та, подходов к нему (эстакад, земляных насыпей или выемок), регуляционных
и берегозащитных сооружений.
Транспортный узел — комплекс сооружений и устройств нескольких видов
транспорта, взаимодействующих между собой по обслуживанию грузовых и
пассажирских перевозок.
Транспортная развязка — инженерное сооружение или комплекс сооруже
ний, служащие для разделения разнородных или разделения и слияния однород
ных пересекающихся потоков транспортных средств, устраиваемые в одном
или нескольких уровнях.
Примечание. Пояснения остальных терминов, встречающихся в настоя щем
стандарте, приведены в ГОСТ 19179—73, ГОСТ 19105—73, ГОСТ 23867—79
и ГОСТ 23903—*79.