С. 8 ГОСТ 26585-85
Образцы должны быть шириной (25±1) мм и длиной не менее 300 мм (150 мм в обе стороны
от центра беговой дорожки). С образцов срезают часть протектора, оставляя резиновый слой
толщиной (15±1) мм. Концы образцов предварительно расслаивают со стороны боковины
через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоя с одной стороны или с
четвертого или пятого слоев —с другой стороны на участке длиной (55±5) мм (при этом нити
должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами). Для удобства
закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружной линии.
Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из каждой боковины
покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному
образцу длиной не менее 150 мм и шириной (25±1) мм. Образцы предварительно расслаивают между
резиной и каркасом на участке длиной (55±5) мм (со стороны беговой дорожки до боковины).
5.15. Условную прочность при растяжении стыка камеры (при торцевой стыковке) определяют
по ГОСТ 270 (образец типа I).
За результат испытаний принимают среднее арифметическое результатов испытаний образцов.
При этом минимальное отдельное измерение должно быть не ниже установленной нормы.
Образцы вырубают в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых участков камеры.
Толщина образцов измеряется рядом со стыком камеры в месте окончания утолщения и усилитель
ной ленточки. В расчет принимают среднее арифметическое этих двух измерений толщины.
5.11—5.15. (Измененная редакция, Изм. № 1).
5.16. Прочность связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) определяют
по ГОСТ 6768.
Из середины стыка камеры вырезают в продольном направлении два образца в виде полосок
шириной не более 80 % ширины стыка и длиной не менее 150 мм. Концы образцов предварительно
надслаивают на участке длиной (55±5) мм.
6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. На каждом изделии должны быть четко обозначены:
товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
обозначение шины (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты, уплотнительного
кольца;
обозначение модели шины (на обеих сторонах покрышки);
норма слойности НС или PR для покрышки;
«Tubeless» или «Бескамерная» —для бескамерных шин;
обозначение предпочтительного направления вращения (в случае направленного рисунка
протектора) —для покрышек;
дата изготовления (неделя и год), для покрышек —заводской номер (ГОСТ 22374).
Пример: 075Д279184,
где 07 — неделя года,
5 — последняя цифра года изготовления,
Д — индекс предприятия-изготовителя,
279184 — порядковый номер изделия;
обозначение настоящего стандарта;
штамп технического контроля.
Для шин обозначений 27,00—49 и 33,00—51 заводской номер наносят на обеих сторонах
покрышки.
Для камер и ободных лент допускается указывать дату изготовления — месяц и год (римскими
цифрами).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6.2. Камеры, изготовленные из бутилкаучука, должны иметь маркировку «БК».
6.3. На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.
6.4. До замены парка пресс-форм допускается обозначение шин (покрышек, камер, ободных
лент) в соответствии с приложением 2.
6.5. Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп
технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
Допускается обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, знак «БК» на камерах и все
обозначения на ободных лентах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.