ГОСТ 26585-85 С. 7
Результат округляют до целого числа.
5.6. Массу шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) определяют
на весах по ГОСТ 29329. Значение взвешиваемой массы должно быть не менее 0,2 наибольшего
предела взвешивания весов.
5.7. Давление воздуха в шине измеряют шинными манометрами по ГОСТ 9921.
5.8. Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду,
при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры. Герметичность камеры с
наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки
до увеличения ее периметра на 10 %, после чего камеру в подцутом состоянии выдерживают в
течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения ее периметра.
5.9. Герметичность бескамерной шины определяется методом непосредственной опенки по
падению внутреннего давления в шине.
Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.
5.10. Требования к проведению физико-механических испытаний должны соответствовать
ГОСТ 269.
На испытания должны предъявляться шины (покрышки, камеры, ободные ленты), изготов
ленные не менее, чем за 6 ч до начала испытаний. Время выдержки заготовленных образцов перед
испытаниями должно быть не менее 2 ч.
5.11. Условное напряжение при удлинении 300 %, условную прочность при растяжении,
относительное удлинение при разрыве и относительную остаточную деформацию после разрыва
определяют по ГОСТ 270 (образец типа I); сопротивление раздиру — по ГОСТ 262 (образец типа Б).
Пластины толщиной (2±0,2) мм вырезают в окружном направлении (параллельно расположе
нию слоем каркаса) из следующих мест:
для шин 18,00—25 и 21,00—33:
из подканавочного слоя по центру беговой дорожки протектора (не более 100 мм в обе стороны
от осевой линии беговой дорожки);
из боковины —у поверхности каркаса на участке между бортом и декоративным пояском;
для камер и ободных лент — из любого места;
для шин 27,00—49, 33,00—51:
из беговой части протектора — по середине высоты грунтозацепа;
из подканавочного слоя —у поверхности брекера на расстоянии не менее 250 мм от центра
беговой дорожки;
из боковины — у поверхности каркаса на участке между бортом и декоративным пояском;
для определения условного напряжения при удлинении 300 %, условной прочности при
растяжении, относительного удлинения при разрыве и относительной остаточной деформации после
разрыва — пять пластин длиной не менее 115 мм и шириной не менее 25 мм;
для определения сопротивления раздиру — пять пластин длиной не менее 60 мм и шириной
не менее 30 мм.
Допускается подшлифовка поверхности пластины при сохранении установленной толщины.
5.12. Эластичность определяют по ГОСТ 27110.
Вырезают две плоскопараллельные пластины толщиной (6±0,25) мм с основанием в форме
квадрата со стороной не менее 29 мм (пластины до получения ровной поверхности подшлифовыва-
ют).
Пластины вырезают:
для шин 18,00—25 и 21,00—33 — из подканавочного слоя по центру беговой дорожки протек
тора;
для шин 27,00—49 и 33,00—51 — из беговой части протектора по середине высоты грунтозацепа.
5.13. Твердость резины протектора, каждой боковины покрышки и ободной ленты определяют
по ГОСТ 263 твердомером на поверхности изделия в пяти местах. Опорная площадка твердомера
должна быть в тесном контакте с поверхностью шины.
Допускается определять твердость на пластинах, заготовленных в соответствии с п. 5.12.
5.14. Прочность связи при расслоении отдельных элементов покрышки определяют по
ГОСТ 6768как среднее арифметическое результатов двух определений. При этом минимальное
отдельное измерение должно быть не ниже установленной нормы.
Вырезают по два образца из диаметрально противоположных мест окружности покрышки.
Один из образцов вырезают вдоль нитей корда первого слоя каркаса, а другой — вдоль нитей второго
слоя каркаса.