С 18 ГОСТ 24309—90
следние должны быть расположены на испытательном стендетаким образом,
чсобы удар маятника приходился в определенную точку подголовника.
1.4.2.Направление удара вперед в заднюю часть подголовника должно со
ставлять с вертикалью угол 45°, Удар наносится в точках, расположенных в
зоне удара и выбранных технической службой, причем задняя зона ограничи
вается горизонтальной плоскостью, касательной к верхней части подголовника,
как эю определено в п. 7.2 настоящих Правил.
1.4.3. Направление удараназад в переднюю часть подголовника должно
находиться в горизонтальной плоскости. Удар наносится в точках, расположен
ных в зоне удара и выбранных технической службой, причем передняя зона
ограничивается горизонтальной плоскостью, касательной к верхней части под
головника, как это определено в п. 7.2 настоящих Правил.
1.4.4. Модель головы должна сталкиваться с испытуемым элементом со
скоростью 24,1 км/ч; указанная скорость должна достигаться либо в результате
естественного движения маятника, либо с помощьюдополнительногодвига
тельного устройства.
2. Результаты
При испытаниях, проводимых согласно приведенному выше порядку, непре
рывно действующее в течение более 3 мс замедление головы не должно пре
вышать 80 g.За результирующее значение замедления принимается среднее
значение показаний обоих датчиков ускорения.
3. Эквивалентный порядок проведения испытаний
3.1. Эквивалентный порядок проведения испытаний допускается при усло
вии возможности получения результатов, требуемых в п. 2; в частности, эле
менты испытательных устройств могут ориентироваться по разному, но так,
что бысоблюдались
относительные углы между подголовникоми направлением
ра.„,
уда
3.2. Если используется метод, отличный от того, который описан в п. 1
настоящего Приложения, то должна быть доказана его эквивалентность.