ГОСТ 24399—90 С. 9
7.2.Опре де ле ниевысотыр а с п о л о ж е н и яп о д г о
ловника
7.2.1. Все построения должны выполняться в средней продоль
ной плоскости посадочного места, пересечение которой с сиденьем
определяет контур подголовника и спинки сиденья (см. черт.
1 приложения 4).
7.2.2. Манекен по приложению 3 размещают в нормальном по
ложении на сиденье. Если спинка сиденья регулируется, то она
должна быть заблокирована в положении, соответствующем углу
наклона контрольной линии к вертикали, наиболее близкому к 25°.
7.2.3. В плоскости, упомянутой в п. 7.2.1, для рассматриваемо
го сиденья наносят проекцию контрольной линии, определяемой
с помощью манекена по приложению 3. Затем перпендикулярно к
контрольной линии проводят касательную S к верхней части под
головника.
7.2.4. При проверке выполнения требований п. 6.4 за высоту
расположения подголовника принимают расстояние h от точки R
до касательной 5.
7.3. О пг сд ел е ниеш и р и иып о д г о л о в ника(с м.
че р т. 2 п р ил о ж е ни я 4)
7.3.1. Плоскость Si, перпендикулярная к контрольной линии и
расположенная на расстоянии 65 мм ниже касательной S (п. 7.2.3),
определяет на подголовнике сечение, ограниченное контуром С.
В
плоскости Si проводятся прямые, касательные к контуру С и
представляющие собой линии пересечения этой плоскости с вер-
чикальными плоскостями (Р и Р’), параллельными средней про
дольной плоскости рассматриваемого посадочного места.
7.3.2. При проверке выполнения требований п. 6.7 за ширину
подголовника принимают расстояние L между линиями пересече
ния плоскостей Р и Р/ с плоскостью Si.
7.3.3. При необходимости ширину подголовника также опреде
ляют на расстоянии 635 мм от точки R вдоль контрольной линии.
7.4. Опр е де л е ние э ф ф е к т и в н о с т и п о д г о л о в н и к о в
7.4.1. Эффективность подголовников проверяется статическими
испытаниями (п. 7.4.3).
7.4.2. Подготоска к испытаниям
7.4.2.1. Если подголовник является регулируемым, то его ус
танавливают в крайнем верхнем положении.
7.4.2.2. Для нераздельных сидений, у которых часть или весь
силовой каркас (включая каркас подголовника) является общим
для нескольких посадочных мест, испытания проводят одновремен
но для всех этих посадочных мест.
7.4.2.3. Если сиденье или спинка сиденья регулируются по от
ношению к подголовнику, который крепят к элементам конструк
ции транспортного средства, то их устанавливают в наиболее не
благоприятное, по мнению технической службы, положение.