ГОСТ 24309—90 С. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ в
Обязательное
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
РАССЕИВАНИЯ ЭНЕРГИИ
1. Установка, испытательное оборудование, регистрирующая аппаратура
и
порядок проведения испытаний
1.1. У с т а н о в к а
Подголовник, покрытый материалом, способным рассеивать энергию удара,
должен быть смонтирован и испытан на сиденье или на элементе конструкции
транспортного средства, для которого он предназначен. Это сиденье или элемент
конструкции должны прочно крепиться на испытательном стенде таким обра зом,
чтобы они не смещались под действием удара, причем основание, на кото ром они
установлены, должнобыть приблизительногоризонтальным,если
отсутствуют отдельные обоснованные требования.
1.2. И с п ы т а т е л ь н о ео б о р у д о в а н и е
1.2.1. Испытательное оборудование состоит из маятника, ось которого опи
рается на шарикоподшипники и приведенная масса* которого в центре соуда
рения составляет 6,8 кг. Нижняя часть маятника представляет собой жесткую
модель головы диаметром 165 мм, центр которой совпадает с центром соуда
рения маятника.
1.2.2. Модель головы должна быть оборудована двумя датчиками ускоре
ний и устройством для измерения скорости, способными измерять требуемые
величины в направлении удара.
КЗ. Р е г и с т р и р у ю щ а яа п п а р а т у р а
Используемая регистрирующая аппаратура должна позволять производить
измерения со степенью точности, приведенной в пп. 1.3.1—1.3.3.
3.3.1. Ускорение:
точность— ±5% фактической величины;
частотная характеристика—до 1000 Гц;
чувствительностьа поперечномнаправлении:—не более 5% основной
шкалы.
1.3.2. Скорость:
точность— ±2,5% фактической величины;
чувствительное гь — 0.5 км Ч
1.3.3. Регистрация времени:
аппаратура должна позволять записывать весь процесс удара и регистри
ровать этот процесс через каждую тысячную долю секунды;
аппаратура должна фиксировать время начала удара в момент первого со
прикосновения модели головы с испытываемым устройством. Это^ время исполь
зуется для обработки данных, полученных в результате испытаний.
1А, П о р я д о кп р о в е д е н и яи с п ы т а н и й
3.4.1.После установки по п. 1.1 подголовника на предназначенные для ис
пытаний спинку сиденья или элемент конструкции транспортного средства по-
* Приведенная масса тт маятника связана с общей массой маятника гп
соотношением/иг •= —
mL
>
а
междуцентром соударенияи осью вращения маят
где а — расстояние
L — р
н
а
и
с
к
с
а
т
,
оя
м
н
;
ие
между центром тяжести и осью вращения маятника, м.