ГОСТ21398-89С.:
агрегатов, а также возможность проведениярегулировочных ра
бот, предусмотренных руководством по эксплуатации.
4.11. На авюмобилях с передней кабиной должна бьиь обеспе чена
возможность проверки уровня охлаждающей жидкости п мас
ла без подъема кабины.
4.12. Усилие на педали подачи топлива не должно превышать
78 Н (8 кгс).
5. ТРАНСМИССИЯ
5.1. Трансмиссия должна обеспечивать возможность торможе
ния двигателем,а также буксировкунеисправногоавтомобиля
как с полупогрузкой на тягач, так и без нее в соответствии с
ру
ководством по эксплуатации.
5.2. Усилие на педали для выключения сцепления не должно
превышать 147 Н (15 кгс).
П р и м е ч а н и е .Для автомобилей, технические задания накоторые ут
верждены до введения настоящего стандарта (в том числе и автомобилей, раз
работанных и выпускаемых всоответствии с техническимизаданиями на мо-
дс’рнизацию указанных автомобилей) и не имеющих усилителя в приводе выклю
чения сцепления, усилие на педали не должно превышать 245 Н (25 кгс).
5.3. Усилие нарычаге коробки
Определение усилия проводится по
передач — поГОСТ 21753.
методике завода-изготовителя.
6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
6.1. Усилие на рулевомколесе движущегосяавтомобиля не
должно превышать:
245 Н (25 кгс)—для рулевого управления без усилителя;
118 Н (12 кгс) — для рулевого управления с усилителем;
490 Н (50 кгс) —для рулевого управления с усилителем в слу
чае прекращения действия усилителя.
Определение усилияпроводится понормативно-технической
документации.
П р и м е ч а н и е .Для автомобилей, технические задания накоторые ут
верждены до введения настоящего стандарта (в том числе и автомобилей, раз
работанных и выпускаемых всоответствии с техническимизаданиями на мо
дернизацию указанных автомобилей) и имеющих нагрузку на управляемую
ось более 53,9 кН (5500 кгс),усилие нарулевом колесе в
случае прекращения действия усилителя не должно
превышать 588 Н (60 кгс).
6.2. Суммарный (кинематический) люфт рулевого колеса авто
мобиля, стоящего на дороге с сухим,твердым и ровнымпокры
тием в положении, соответствующем прямолинейному движению,
не должен превышать 10° для автомобилей с усилителем рулево
го управления и 5°— дляавтомобилей без усилителярулевого
управления.