С. 4 ГОСТ 1756—52
9. В воздушную камеру вставляют термометр ТН 6 по ГОСТ
400—80 так, чтобы он входил в камеру на три четверти своей дли
ны и чтобы ртутный резервуар термометра не касался стенок каме-
ры.
10. Топливную камеруополаскивают 2—3 раза испытуемым
топливом, а затем заполняют ее топливом так, чтобы топливо пе
реливалось через верх камеры.
Измеряют исходную температуру воздуха в воздушной камере,
проверяют закрытликран, и соединяют воздушную камеру с
топливной камерой, а затем резиновой вакуумной трубкой дли
ной не более 1 м с ртутным манометром.
Залив топлива в топливную камеру и сборку аппарата необхо
димо проводить в возможно короткий срок.
8—10. (Измененная редакция, Изм. № 2).
IV. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
11. Собранный аппарат опрокидывают, чтобы находящаяся в
топливной камере проба могла стекать в воздушную камеру,и
сильно встряхивают в направлении, параллельном продольной оси
прибора, повторяя эту операцию несколько раз.
12. Затем аппарат приводят в нормальное положение и погру
жают его в водяную баню так, чтобы кран был покрыт водой.
Температуру водяной бани, равную (37,8±0,1)°С, поддержива
ют во время всего испытания.
При погружении аппарата в водяную баню необходимо следить
за тем, чтобы не было утечки паров топлива. Если в процессе ис
пытания будет замечена утечка паров топлива, данное испытание
прекращают, а новое испытание проводят с другой порцией топ
лива.
13. После погружения аппарата в водяную баню открывают
кран и, спустя 5 мин, отмечают давление по показанию манометра
в миллиметрах. Затем закрывают кран, вынимают аппарат из ба
ни, опрокидывают, сильно встряхивают и снова ставят его в водя
ную баню. Далее эти операции повторяют через каждые 2 мин.
Перед каждым встряхиванием кран закрывают, а после погру
жения аппарата в баню открывают. Встряхивание производят воз
можно быстрее, чтобы избежать охлаждения аппарата и его со
держимого.
14. После того как показания манометра перестанут изменять
ся (на это обычно требуется до 20 мин), отмечают показание ма
нометра как «нескорректированное давление насыщенных паров»
используемого топлива.
11—14. (Измененная редакция, Изм. № 2).