ГОСТ 1756—52 С 3
Одна трубка (воздушная) должна доходить до дна бутылки, дру
гая (для слива топлива) с внутренней стороны должна быть встав
лена заподлицо с пробкой, а с внешней выступать на такую длину,
чтобы при переливании топлива не достигать дна сосуда, в кото
рый сливается топливо, на 10—20 мм.
2.3. Сосуд с продуктом открывают после того, как сам сосуд
и его содержимое будут охлаждены до температуры от 0 до 4°С.
2.4. После отбора пробы сосуд с оставшейся пробой гермети
чески закрывают, быстро помещают в холодное место и хранит
там до окончания испытания.
2.1—2.4. (Введен дополнительно, Изм. № 2),
3.Пробу, предназначенную для определения давлениянасы
щенных паров, хранят в лаборатории до испытания при темпера
туре не выше 20°С.
III. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
4. Для определения объема воздушной камеры привинчивают
к ее верхнему донышку гайку с краном, надевают на наконечник
резиновую трубку и начинают наливать в камеру воду до заполне
ния всей резиновой трубки, после чего свободный конец трубки
зажимают и наливают воду до заполнения патрубка, соединяюще
го воздушную камеру с топливной.
Для определения объема топливной камеры ее заполняют во дой
до нижнего края муфтного соединения. Объем залитой воды
замеряют и вычисляют соотношением объемов камер.
5. По мере надобности проверяют герметичность аппарата. Для
этого собранный аппарат через кран наполняют воздухом под дав
лением 687 кП и погружают в воду.
В случае отсутствия герметичности рекомендуется ставить свин
цовые прокладки.
4, 5. (Измененная редакция, Изм. № 2).
6. Подготовку аппарата к проведению анализа проводят следу
ющим образом:
а) снимают с воздушной камеры гайку с краном;
б) если аппаратом пользовались перед испытанием данной про
бы топлива, то для удаления паров топлива из воздушной камеры
ее заполняют не менее 5 раз водой, нагретой до 30—40°С; резино
вую трубку, соединяющую воздушную камеру с манометром, так
же промывают несколько раз подогретой водой.
7. Непосредственно перед испытанием воздушную камеру опо
ласкивают чистой водой любой температуры, ставят вертикально
и присоединяют к ней гайку с краном и закрывают кран.
8. Перед испытанием пробу испытуемого топлива и топливную
камеру охлаждают до температуры от 0 до 4°С.