ГОСТ 1756—52 С. 13
При закрытом кране топливной камеры,имеющем диаметр
13 мм, открывают кран сосуда с пробой и кран топливной камеры
диаметром 6 мм. Слегка открывают кран топливной камеры диа
метром 13 мм и медленно заполняют топливную камеру.
Испытуемому продукту дают возможность переливаться через
верхний край камеры до тех пор, пока объем перелитого продукта
не достигнет 200 см3 или более.
Необходимо следить за тем, чтобы через кран топливной каме
ры, имеющий диаметр 6 мм, не произошло падения давления.
Закрывают краны топливной камеры (сначала кран диаметром
13 мм, а затем кран диаметром 6 мм), после чего закрывают все
остальные краны системы. Отсоединяют от топливной камеры зме
евик,
25.2. Измеряют исходную температуру или вынимают воздуш
ную камеру из водяной бани.
25.3. Быстро соединяют топливную камеру с воздушной и от
крывают кран топливной камеры диаметром 13 мм. Сборка при
бора должна быть закончена не позднее 25 с после заполнения топ
ливной камеры.
25.4.
указано
Проводят определение давления насыщенных паров, как
в п. 20.
26. Обработкарезультатов — поп. 21.
IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ ОКОЛО 0,5 102 кПа
ДЛЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА. МЕТОД С
Сущность метода заключается в измерении давления насыщен
ныхпаров испытуемых нефтепродуктов в бомбе, состоящейиз
топливной и воздушной камер, при температуре (37,8±0,1)°С.
27. Пробу испытуемого авиационного бензина отбирают по
ГОСТ 2517—85. Для определения давления насыщенных паров ис
пользуют пробу, не подвергавшуюся другим испытаниям.
Вместимость сосудов, из которых отбирают пробы, должна
быть не менее 1дм3 и не более 8 дм3.
Сосуд с продуктом охлаждают до температуры от 0 до 1&С.
После отбора пробы сосуд с оставшейся пробой герметично за
крывают, быстро помещают в холодное место и хранят там до
окончания испытания.
28. Для проведения испытания применяют аппаратуру, указан
ную в обязательном приложении.
Используют топливную камеру с одним отверстием.
Отношение воздушной камеры к объему топливной камеры дол
жно быть от 3,95: 1до 4,05: 1.