ГОСТ 1756—52
С. 9
над верхним краем камеры была не менее 25 мм. Не следует уда
лять воздушную камеру из бани до заполнения топливной камеры
испытуемым продуктом.
19.3. Подготовка воздушной камеры при температуре окружа
ющей среды
Температуру воздушной камеры доводят до температуры окру
жающей среды или до иной температуры,определяемой с пог
решностью не более ±0,5°С.
Присоединяют манометр к воздушной камере.
В воздушную камеру вставляют термометр, фиксируя его в нуж
ном положении с помощью пробки, свободно входящей в отвер
стие воздушной камеры, но не закрывая герметично.
Регулируют положение термометра так, чтобы он проходил как
можно точнее по оси воздушной камеры и чтобы ртутный резер
вуар термометра находился внутри камеры на расстоянии 230 мм
от отверстия.
Оставляют термометр в данном положении до тех пор, пока
температура будет удерживаться на одном уровне в течение 5 мик
или в течение более длительного периода непосредственно перед
соединением воздушной камеры с топливной камерой. В этот мо
мент регистрируют показание термометра как исходную темпера
туру.
19.4. Заполнение топливной камеры
19.4.1. Охлажденный сосуд с пробой вынимают из бани,от
крывают его и вставляют охлажденное приспособление для пере
ливания пробы.
19.4.2. Быстро переворачивают охлажденную топливную каме
ру и надевают ее сверху на трубку для слива топлива.
19.4.3. Быстро переворачиваютвсю систему так, чтобы топ
ливная камера заняла вертикальное положение отверстием вверх
и чтобы трубка для слива топлива была погружена в топливную
камеру, а ее конец находился на расстоянии б мм от дна камеры.
19.4.4. Топливную камеру заполняют топливом так, чтобы топ
ливо переливалось через край. Следует слегка постучать топлив
ной камерой о стол для удаления из исследуемой пробы пузырь
ков воздуха. Если при этом некоторая часть пробы разольется, та
в камеру доливают топливо в таком количестве, при котором оно
будет переливаться через верхний край камеры.
Упрощенная схема, иллюстрирующая процесс заполнения топ
ливной камеры, приведена на черт. 1а.
19.4.5. Регистрируют исходнуютемпературувоздуха в воз
душной камере.
19.4.6. Соединяют воздушную камеру с топливнойкамерой.
Сборка прибора должнабыть закончена не позднее чем череа
20 с после заполнения топливной камеры.