С. 6 ГОСТ 1452-86
2.4. При контроле по пп. 1.10, 1.11 допускается не контролировать одно из значений: высоту
в свободном состоянии, высоту под статической нагрузкой и прогиб под статической нагрузкой.
Для пружин рессорного подвешивания локомотивов контроль высоты под статической нагрузкой
обязателен.
2.5. При приемосдаточных испытаниях в случае несоответствия хотя бы одному проверяемому
требованию пружина не принимается.
2.6. При положительных результатах выборочного контроля партия принимается.
При неудовлетворительном результате выборочного контроля по какому-либо из проверяемых
требований контроль по этому требованию повторяется на удвоенном числе пружин. При неудов
летворительном результате повторного контроля партия подвергается по этому требованию сплош
ному контролю.
2.7. Периодические испытания включают в себя испытания по проверке стабильности техно
логического процесса.
Испытания по проверке стабильности технологического процесса состоят из проверки микро
структуры на соответствие единым эталонам (п. 1.8) и испытаний на усталость (п. 1.17).
2.8. Один раз в месяц готовые пружины подвергают металлографическому анализу (п. 1.8).
При стабильном технологическом процессе по согласованию с заказчиком допускается прово
дить контроль раз в квартал, кроме пружин рессорного подвешивания тягового подвижного состава.
2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.8.1. Контролю подлежит одна пружина из всех конструкций пружин, изготавливаемых из
прутка одного диаметра и одной марки стали.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
2.9. Не реже раза в год следуетпроводить испытания наусталость (п. 1.17)двухпружин каждого
типа для определения циклической долговечности. К одному типу относятся пружины из стали
одной марки с одинаковым диаметром прутка и индексом с, находящимся в одном из трех пределов:
с < 5,0; 5,0 < с < 7,5; с > 7,5.
Допускается подвергать испытаниям пружины одной конструкции каждого типа.
Этим испытаниям подвергают пружины рессорного подвешивания.
Другие пружины подвергают испытаниям на усталость в соответствии с требованиями техни
ческой документации.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.10. (Исключен, Изм. № 1).
2.11. При неудовлетворительном результате периодических испытаний по какому-либо из
проверяемых требований, в том числе при неудовлетворительном результате испытаний хотя бы
одной пружины по п. 2.9, испытания по этому требованию повторяют на удвоенном числе пружин.
2.12. При изготовлении пружин на автоматизированных линиях объем контроля устанавлива
ется технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Высоту и ширину оттянутых концов пружин (п. 1.4) следует измерять: высоту —на конце
опорного витка, ширину —от конца опорного витка на расстоянии, равном диаметру прутка.
(Измененная редакция, Изм. № 1,2).
3.2. Контроль плоскостности (п. 1.7) следует проводить по ГОСТ 16118, плоскостность в зонах
черновин не контролируется.
Измерения по п. 1.6и остальные измерения по п. 1.7 —по конструкторской и технологической
документации, утвержденной в установленном порядке.
Для пружин рессорного подвешивания при уменьшении зазора между рабочим и опорным
витками от минимального значения до нуля проверку обеспечения линейного контакта между
рабочим и опорными витками (п. 1.6) проводят под статической нагрузкой по конструкторской и
технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Отсутствие дефектов у пружин локомотивов (п. 1.13) проверяют методом магнитной дефекто
скопии или внешним осмотром с применением лупы. У пассажирских локомотивов магнитной
дефектоскопии подвергают каждую пружину, у грузовых и маневровых локомотивов —выборочно,
по согласованию с заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).