С. 4 ГОСТ 1452-86
подвешивания допускается увеличение разношаговости на величину, превышающую 0,05а, по
согласованию с заказчиком.
1.10.3, 1.10.4. (Введены дополнительно, Изм. № 2).
1.11. Предельные отклонения прогиба пружин под статической нагрузкой не должны превы
шать плюс 12 и минус 8 % расчетного.
Для вагонных пружин диаметром прутка 20 мм и менее предельные отклонения прогиба под
статической нагрузкой устанавливаются по конструкторской документации.
Статическая нагрузка указывается в конструкторской документации и должна быть равна:
для пружин рессорного подвешивания локомотивов —нагрузке от колесной пары на рельсы
при полных запасах топлива и песка минус нагрузка от неподрессоренных масс;
вагонов —нагрузке от колесной пары на рельсы минус нагрузка от неподрессоренныхмасс при
полностью загруженном вагоне;
для всех других пружин локомотивов и вагонов —нагрузке, определяемой значением предва
рительного натяга.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).
1.12. Пружины, подвергнутые сжатиям под пробной нагрузкой (п. 3.5), не должны иметь
остаточной деформации.
1.13. Требования к качеству поверхности пружин и методы исправления местных дефектов —
по ГОСТ 14959, при этом глубина зачистки не должна превышать 0,02 диаметра прутка с повторным
дробенаклепом. Допускается: наличие прямых площадок вдоль витков от оправок, без зачистки —
мелкие углубления от опавшей окалины и пологие вмятины глубинойдо 1/2 полядопускана диаметр
прутка по ГОСТ 2590 (наповерхности витков пружин рессорного подвешивания, упрочняемыхпосле
термообработки наклепом дробью, — до 0,02 диаметра прутка, если расчетные напряжения от
пробной нагрузки не превышают предела текучести при кручении); на боковой поверхности опорных
витков —вмятины от маркировки (глубиной не более 2 мм) и прижима.
Для пружин, не предназначенныхдля рессорного подвешивания, допускается глубиназачистки
0,03 диаметра прутка.
Электроожоги на поверхности витков не допускаются.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.14. Отклонения от перпендикулярности образующей относительно опорных плоскостей
пружины не должны превышать 2 % высоты пружины в свободном состоянии.
(Измененная редакция, Изм. №1, 2).
1.14.1. На заневоленные пружины ударно-тяговых приборов и пружины с необработанными
опорными поверхностями требования пункта не распространяются. Указанное предельное откло
нение для этих пружин устанавливается конструкторской и технологической документацией, ут
вержденной в установленном порядке.
1.14.2. Допускается, кроме пружин рессорного подвешивания со свободной высотой 400 мм и
более, отклонение от перпендикулярности образующей относительно опорныхплоскостей пружины
не более 3,5 % по согласованию с заказчиком или при условии несмыкания рабочих витков при
нагружении пробной нагрузкой.
1.14.1, 1.14.2. (Введены дополнительно, Изм. № 2).
1.15. Пружины должны быть окрашены по ГОСТ 12549 (для пассажирских вагонов локомо
тивной тяги), ГОСТ 7409 (для грузовых и рефрижераторных вагонов) или битумным лаком БТ-577
по ГОСТ 5631 (для тягового подвижного состава и вагонов). Допускается окраску пружин для
грузовых вагонов производить по ГОСТ 12549, а для локомотивов — по ГОСТ 22947 и ГОСТ 22896.
Пружины, предназначенные для кооперации окрашивают в один слой, поставляемые как
запасные части, —в два слоя. Пружины поглощающих аппаратов не окрашивают.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.16. (Исключен, Изм. № 1).
1.17. Циклическая долговечность после упрочнения должна быть в пределах установленного
числа циклов нагружения при режимах, заданных для пружины каждой конструкции в соответствии
с технической документацией на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке.
Установленное число циклов нагружения для пружин рессорного подвешивания —500 000. Для
пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов допускается установленное число циклов
нагружения 150 000 при соответствующих режимах нагружения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).