ГОСТ 1452-86 С. 5
1.18. На боковой поверхности опорного витка пружины, изготовленной из прутка диаметром
16 мм и более, должны быть нанесены:
условный номер предприятия-изготовителя;
год и месяц;
марка стали (марки стали 55С2, 60С2, 55С2А, 60С2А допускается не наносить).
Знаки маркировки наносят механическим способом в горячем состоянии сучетом сохранности
знаков в течение всего срока службы пружины.
Допускается наносить знаки маркировки на обоих опорных витках пружины.
Допускается исправлять дефекты маркировки электрографическим способом или заменять
дефектную маркировку бирками со знаками маркировки.
1.19. Пружины диаметром прутка менее 16 мм допускается не маркировать. На пружинах
диаметром прутка 16 мм и более, имеющих неоттянутые концы или концы, оттянутые на конус,
допускается закреплять бирки со знаками маркировки по п. 4.1.
На отремонтированных пружинах сохраняется маркировка завода-изготовителя и при прове
дении ремонтной термообработки наносится маркировка (условный номер завода, год и месяц)
ремонтирующего предприятия доступным в условиях конкретного производства способом по
технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
При отсутствии (нечеткости) маркировки завода-изготовителя ее восстанавливают доступным
в условиях конкретного производства способом, согласованным с заказчиком.
1.18, 1.19. (Введены дополнительно, Изм. № 3).
2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
2.1. С целью проверки соответствия пружин требованиям настоящего стандарта, конструктор
ской и технологической документации проводят приемосдаточные и периодические испытания.
2.2. Приемосдаточные испытания проводят до окраски и включают в себя сплошной и
выборочный контроль.
2.2.1. При сплошном контроле должны контролироваться:
длина дуги и качество механической обработки опорной поверхности, кроме контроля на
плоскостность (п. 1.7);
высота пружин рессорного подвешивания локомотивов под статической нагрузкой (п. 1.10);
качество поверхности пружин (п. 1.13).
2.2.2. Выборочный контроль пружин проводят в размере 3 % партии (но не менее 3 пружин).
Число пружин в партии устанавливается конструкторской и технологической документацией,
утвержденной в установленном порядке.
2.2.3. При выборочном контроле должны контролироваться:
форма и состояние поверхности оттянутых и неоттянутых концов пружин (п. 1.4);
зазоры между концами опорных витков и рабочими витками (п. 1.6);
плоскостность опорных поверхностей (п. 1.7);
твердость пружин (п. 1.8);
размеры пружин, кроме высоты пружин рессорного подвешивания локомотивов под статичес
кой нагрузкой (п. 1.10);
прогиб пружин под статической нагрузкой (п. 1.11);
отсутствие остаточной деформации от пробной нагрузки (п. 1.12);
перпендикулярность образующей относительно опорных плоскостей пружины (п. 1.14).
(Измененная редакция, Изм. № 1,2).
2.2.3.1. Для пружин рессорного подвешивания при уменьшении зазора между рабочим и
опорным витками от минимального значения до нуля проверяют обеспечение линейного контакта.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
2.2.3.2. При повышенных допусках на неперпендикулярность (п. 1.14.2) и разношаговость
(п. 1.10.3) и отсутствии их согласования с заказчиком проверяют несмыкание рабочих витков при
нагружении пробной нагрузкой.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
2.2.3.3. Допускается контролировать ширину оттянутого конца (п. 1.4) до навивки пружин.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
2.3.При контроле качества механической обработки опорных поверхностей черновины на
поверхностях в местах перехода от опорных к рабочим виткам и концов опорных витков на длине,
равной диаметру прутка, не контролируются.