Стр. 8 ГОСТ Ш 8 —68
Для определения сортности топлива снимают часть детонаци
онной характеристики (от четырех до пяти точек), лежащей в
области богатых смесей, при отношении топлива к воздуху от
0,085 до 0,120.7
Состав топливно-воздушной смеси вычисляют как отношение
времени расхода 50 г воздуха ко времени расхода 50 г топлива.
ряют следующие величи ы:
ора;
4.3.2. При снятии точек детонационной характеристики каждый
раз после установления
н
начальной интенсивности детонации изме
время расхода 50 г воздуха и топлива в секундах;
показание динамометра при работе двигателя на топливе;
мот
показание динамометра при прокрутке двигателя от электро
давление наддува;
температуру воздуха (поступающего в двигатель) перед из
мерительной шайбой и в малом ресивере;
температуру и давление масла в картере двигателя;
температуру охлаждающей жидкости.
4.3.3. Определение точки /детонационнойхарактеристики
(черт. 1)
Устанавливаютпроизвольныйнаддув и регулируют состав
смеси на максимальное показание динамометра. Если наблюда
ется детонация, уменьшают наддув и вновь регулируют состав
смеси на максимальную мощность до тех пор, пока не будет най
дена максимальная мощность при отсутствии детонации. Далее,
сохраняя найденный расход топлива, увеличивают давление над
дува до появления начальной интенсивности детонации (п. 4.1.3).
4.3.4. Определение точек 2—5 детонационной характеристики
(см. черт. 1)
Точки 2—5 определяют последовательно следующим образом:
для снятия точек 2—4. лежащих на восходящей ветви кривой,
обогащают смесь до полного исчезновения детонации, затем уве
личивают наддув от 6,66 до 13,33 кПа (от 50 до 100 мм рт. ст.)
по сравнению с величиной, установленной для предыдущей точки.
После этого обедняют смесь до получения начальной детона
ции, как указано в п. 4.1.3.
При снятии точки 5 несколько обогащают смесь по сравнению
с предыдущей точкой и изменением давления наддува устанавли
вают начальную интенсивность детонации.
Разл. 4. (Измененная редакция, Изм. № 3).
Разд. 5. (Исключен, Изм. J6 3).