ГОСТ Ш * -М Стр. S
3.1.3. Разность средних индикаторных давлений двух смежных
эталонных топлив, определенных при одинаковом соотношении
топлива к воздуху (п. 3.1.2), не должна отличаться более чем на
rt0.29-102 кПа (±0,30 кгс/смг) от разности индикаторных давле-
ний тех же топлив по табл. 1в.
3.1.4. Смесь, состоящая по объему из 55% ЭИ, 35% бензола
ч. д. а. или нефтяного бензола, высшей категории качества и
10% бензина прямой перегонки или бензина-растворителя и содер
жащая 0,79 см3/дм3 (1,055 см3/кг) ТЭС, будет эквивалентна ЭИ с
(0,84±0,08) см3 ТЭС на 1 кг топлива. Отсутствие эквивалент ности
указывает на неудовлетворительное состояние двигателя.
3.1.5. При выключении зажигания во время испытания на ис
следуемых или эталонных топливах должно быть мгновенное прек
ращение вспышек.
3.2.Перед определением сортности испытуемого топлива прове
ряют правильность работы установки на соответствующем конт
рольном топливе, близком к сортности испытуемого топлива. Отк
лонение сортности контрольного топлива от номинальной не дол
жно превышать ±2 единицы.
3.2.1. Проверку установки по контрольному топливу произво
дят в начале рабочего дня и при проведении в процессе испытания
каких-либо регулировочных работ или изменений в оборудовании.
Разд. 3. (Измененная редакция, Изм. № 3).
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
4.1. У с л о в и яп р о в е д е н и яиспытания
4.1.1. При определении сортности топлива на богатой смеси
должны соблюдаться условия, указанные в табл. 2.
4.1.2. Степень сжатия 7: 1 соответствует отсчету по микромет
ру (19,2±0,1) мм. При этих условиях вода в объеме (112,0±
±0,5) см3 должна заполнить камеру сгорания до верхнего торца
отверстия для датчика детонации при положении поршня в верх
ней мертвой точке в такте сжатия. Микрометр устанавливают на
холодном двигателе при температуре масла в картере от 50 до
С0°С. Вода, наливаемая в камеру сгорания, должна иметь темпе
ратуру окружающей среды. При проверке микрометра в камеру
сгорания три раза наливают по (112,0±0,5) сма воды и вычисля
ют среднее арифметическое значение трех показаний.
4.1.3. За начальную детонацию принимают такую детонацию;
которая соответствует слабому, но явно различаемому прерывис
тому детонационному стуку, который оператор в состоянии мно
гократно и безошибочно определить на слух.