ГОСТ 4835—2006
8.7 Измерительные инструменты иприборыдолжны быть поверены икалиброваны в установлен
ном порядке.
8.8 Скоростьдвижения плунжера пресса (см. 4.8 и 4.13) следует определять как частное отделе
ния хода плунжера, измеренного линейкой, на время, измеренное секундомером. Измерения следует
повторить три раза. За значение скорости принимаютсреднее значение результатов трех измерений.
8.9 При подсчете допускаемых в 4.9 значений конечных усилий запрессовки диаметр подступич
ной части должен быть взят с точностью до 1мм. а результаты округлены в большую сторону до целых
значенийдля нижнегои верхнего пределов.
Значения конечных усилий запрессовки подиаграмме определяютдля каждой стороны колесной
пары визуально. В случае разногласий в оценке значений их необходимо определятьлинейкой.
8.10 Натяг (см. 4.9) должен быть определен как отрицательная разность между диаметрами
отверстия ступицы колеса и подступичнойчасти оси.
Измерения диаметров ступиц колес и подступичных частей осей необходимо вести микрометри
ческим нутромером и микрометрической скобой вдвух взаимно перпендикулярных плоскостях по трем
сечениям подлине отверстийступиц иподступичныхчастейоси в местах посадкиступиц колес: посере
дине инарасстоянии 70—80 мм пообеимсторонамотнее. Зазначениедиаметра измеряемогоэлемента
следует принимать среднее значение результатов шести измерений.
Допускается применение другого измерительного инструмента, обеспечивающего необходимую
точность измерений.
8.11 Контрольконечногоусилиязапрессовкиподшипников наоси(см. 4.13)долженосуществлять
ся попоказаниям манометра пресса.
Время выдержки конечного усилия контролируется секундомером от момента установления
заданной величины усилия (см. 4.13)до снятия нагрузки.
8.12 Динамическую балансировку (см. 4.14) следует проводить на специальном балансировоч
ном оборудовании. Порядок определения и устранения дисбаланса — по нормативным техническим
документам.
8.13 Качество окраски колесной пары (см. 4.15) следуетпроверять визуально.
8.14 Вероятностьбезотказнойработы колеснойпары попрочности прессовыхсоединений колесс
осью (4.17)следуетопределять постатистическим данным.
9Маркировка, транспортирование и хранение
9.1На каждой принятой колесной паре в холодном состояниидолжны быть выбиты знаки марки
ровки и клеймения.
Основные размеры клейм изнаков маркировкидолжны соответствовать указанным на рисунке 1.
J. 2 — условный номер предприятия, сформировавшею колесную пару, 3 — знак формирования. Л — знак балансировки;
5 — знак монтажа буксовых узлов
Рисунок 1
9.2На торцешейкиправойстороны колеснойпарыдолжны бытьчетковыбиты знаки иклейма, ука
занные на рисунке 2.
6