ГОСТ 4835—2006
6 Требования охраны окружающей среды
6.1 При производствеколесных парследует применятьтехнологические процессы, не загрязняю
щие окружающую среду, и предусматривать комплекс мероприятийс целью ее охраны.
6.2 Метеорологические условия и содержание вредных веществ в рабочей зоне производствен
ных помещений должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и ГОСТ 12.1.007 для категории
работ средней тяжести.
7 Правила приемки
7.1 Предприятие-изготовительдолжно проводить приемосдаточные и периодические испытания
по ГОСТ 15.309 для проверки соответствия колесных пар требованиям настоящего стандарта.
7.2 Приемосдаточным испытаниямследуетподвергатькаждуюколеснуюпару. Проверкупредста
вительпотребителядолжен проводить всоответствиисправиламиприемкииметодами контроля насто
ящегостандарта.
7.3 При приемосдаточных испытаниях колесная пара должна быть подвергнута внешнему осмот
руи измерительномуконтролю насоответствие требованиям 3.2 (кромеотклоненияотсоосности кругов
катания колесотносительно базовой поверхности), 4.9 и4.10.
Измерительный контроль следует проводитьдо монтажа буксовых узлов при температуре произ
водственногопомещения.
7.4 При периодических испытанияхследует контролировать:
- отклонение от соосности кругов катания колесотносительно базовой поверхности (см. 3.2);
- соответствиедопусков формы поверхностиотверстий ступиц колестребованиям 4.5;
- скоростьдвижения плунжера пресса (см. 4.8 и4.13).
Отклонениеотсоосности исоответствиедопусков формыследуетконтролироватьне режеодного
раза в месяц у 10 % суточного выпуска колесных пар.
Скорость движения плунжера пресса следует контролировать после его ремонта или замены мас
ла, но не реже одного раза в год.
7.5 Отклонение от соосности кругов катания колес относительно базовой поверхности (см. 3.2) и
соответствие допусков формы поверхности отверстий ступиц каждого колеса (см. 4.5) должны быть
обеспечены технологией.
8 Методы контроля
8.1 Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес (см. 3.2) следует
определятьспециальным измерительным инструментом.
8.2 Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес в одной
колесной паре (см. 3.2) должна бытьопределена как разностьнаибольшего и наименьшего расстояний,
измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
8.3 Разностьдиаметров колеспо кругу катания ирасстояний от торцов предподступичныхчастей
осидо внутреннихбоковыхповерхностейободьев колесводной колесной паре(см. 3.2)следуетопреде
лять специальным измерительным инструментом.
8.4 Отклонениеот соосностикруговкатанияколесотносительноосибазовойповерхности(см. 3.2)
должно быть проверено специальным измерительным инструментом как полуразность наибольшего и
наименьшего из радиальных измерений в одной плоскости при измерении от поверхностей шейки или
подступичной части оси до круга катания колеса.
8.5 Шероховатость поверхности отверстия ступицы каждого колеса (см. 4.5) перед запрессовкой
следует проверять по образцовым деталям. В случав разногласий в оценке шероховатости ее следует
определять по ГОСТ 2789 на измерительных приборах.
8.6 Соответствиедопусков формы поверхности отверстий ступиц требованиям 4.5 следует изме
рять микрометрическим нутромером.
Допуск крутости (овальность) отверстия ступицы определяют как полуразность наибольшего и
наименьшегодиаметров, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях.
Допуск профиля продольногосечения (конусообразность)отверстияступицы колесадолжнабыть
определена какполуразностьнаибольшегоинаименьшегодиаметровв однойплоскости при измерении
в сечениях, отстоящих на 10—15 мм от торцов ступицы колеса.
5