ГОСТ 4835—2006
9.4 Порядокмаркировкибирок, устанавливаемыхподболтами крепительныхкрышекпри монтаже
буксовыхузлов, должен соответствовать нормативным и техническимдокументам.
9.5 Колесные пары, подвергшиеся динамической балансировке, должны иметь клеймо Б (см.
рисунок 1).которое выбиваютв холодном состоянии наободе каждого колесапередмаркировкой, пред
усмотренной ГОСТ 10791.
9.6 Условияхраненияитранспортирования вчасти воздействияклиматическихфакторов погруп
пе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150.
9.7 При транспортировании ихранении колесныхпарбезбуксовыхузлов шейки и предподступич-
ные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепроницаемой
бумагой или рубероидом ипредохранены от поврежденийдеревянными планками.
Допускается применениедругих способов консервации, обеспечивающих предохранение осей от
коррозии имеханических повреждений.
Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 мес) следует выбо
рочнопроверятьвнешнимосмотром два раза в год (весной иосенью). Осмотру подлежит 10% законсер
вированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии на
поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии
коррозии все колесные пары необходимо переконсервировать.
9.8 При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар недопускается:
- сбрасывать их с вагонов или автомашин;
- ударять однуо другую;
- привязывать проволокуза шейки оси при креплении на подвижном составе;
- захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за шейки и предлодступич-
ные части осей.
Порядокразмещенияколесныхпарнаподвижномсоставе иправила ихкрепления — понорматив
ным техническим документам.
9.9 Колесные парыдолжны сопровождаться документом, содержащим:
- наименование, условный номер предприятия-изготовителя;
- наименование колесной пары, ее условноеобозначение и номероси;
- дату выпуска колесных пар;
- число колесных пар;
- обозначение настоящего стандарта.
10 Указания по эксплуатации
Эксплуатацияколесныхпар — всоответствииснормативнымитехническимидокументами, утвер
жденнымидля магистральныхжелезныхдорог.
11 Гарантии изготовителя
11.1 Предприятие-изготовитель гарантируетсоответствие колесныхпар требованиям настояще
гостандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
11.2 Гарантийный срок эксплуатации колесной пары по прочности прессовыхсоединений колесс
осями от момента формирования колесной пары — 15лет.
11.3 Гарантийный срокэксплуатации колесных пар по качеству монтажа буксовых узлов с момен
та монтажа:
11.3.1 С подшипниками с цилиндрическими роликами — до первого полного освидетельствова
нияколесныхпар. нонеболеечетырехлетдляпассажирскихвагонов, немоторныхвагоновэлектропоез
дов и дизель-поездов; не более пяти лет для грузовых вагонов. Для колесных пар электропоездов и
дизель-поездов указанные сроки устанавливают при гарантийной наработке не более 600 тыс. км.
11.3.2 С подшипниками двухрядными коническими кассетного типа — до первого демонтажа с
оси. но не более 8лет или после пробега 1млн 200 тыс. км для пассажирских вагонов и800 тыс. км для
грузовых вагонов и немоторных вагоновэлектропоездов и дизель-поездов.
11.4 Гарантийный срок эксплуатации колесных пар по качеству сборки торцевого крепления под
шипников — с момента монтажа буксовых узлов до первогодемонтажа крепления, но не более сроков,
указанныхв 11.3.
8