ГОСТ 4835—2006
ГОСТ 12549—2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Окраска. Технические условия
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных
климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения итранспортирования в части воз
действия климатическихфакторов внешней среды
ГОСТ 22235— 76 Вагоны грузовые магистральныхжелезныхдорогколеи 1520 мм. Общиетребо
вания пообеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных иманевровых работ
ГОСТ 22780—93 (ИСО 1005-9—86) Осидля вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы,
параметры и размеры
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов по указателю «Национальныестандарты».составленному по состоянию на 1января текущего года,
и по соответствующим информационным указателям, опубликованным а текущем году. Если ссылочный стандарт
заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (изменен
ным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него,
применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Типы и основные размеры
3.1Устанавливаютпять типовколесныхпарсосямитипов РУ1. РУ 1Ши РВ2Ш и колесамидиамет
ром покругукатания957 мм взависимостиоттипавагонаимаксимальной расчетнойстатическойнагруз
ки от колесной пары на рельсы (таблица 1).
Т а б л и ц а 1
Тип колесной пары
Тип нагона
Конструкционная скорость
вагона, км/ч
Максимальная расчетная
статическая нагрузка от колесной
пары на рельсы. кН (тс)
РУ1Ш -957-Г
Грузовой
120
230.5 (23.S)
РУ1Ш -957-П
П ассаж ирский
160
176.6 (18.0)
Р У 1Ш -957-Э
Н емоторны й
электропоезда
130
186.4 (19.0)
Р У 1Ш -957-Д
Н емоторны й
дизель-поезда
120
РВ 2Ш -957-Г
Грузовой
245.2 (25.0)
П р и м е ч а н и я
1 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы — в соответствии
ГОСТ 22780.
2 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы установлена с учетом отклоне
ний а распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной в соответствии с требованиями
ГОСТ 22235.
3 При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком (изготовителем) повы
шение расчетных статических нагрузок от колесной пары на рельсы, не более: 235,4 (24.0) кН (тс) для типа
РУ1Ш-957-Г при скоростях движения до 80 км/ч и 264.9 (27.0) кН (тс) для типа РВ2Ш-957-Г при скоростях движения до
90 км/ч. При этом показатели надежности и гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и вагонов для
повышения статических нагрузок устанавливает разработчик (изготовитель) в нормативной технической докумен
тации на вагоны конкретных моделей.
П р и м е р у с л о в н о г о о б о з н а ч е н и я колесной пары для грузового вагона с осью типа
РУ1Ш и колесами диаметром 957 мм с буксовыми узлами:
Колесная пора РУ1Ш-957-Г ГОСТ 4835-2006
То же. без буксовых узлов:
Колесная пара РУ1Ш-957 без буксовых узлов ГОСТ 4835—2006
2