ГОСТ 4835—2006
При этом значение натягов колесна осидолжно бытьот0.10 до 0.25 мм.
4.10 Длина сопряженияколесасосью, формадиаграммы запрессовки, атакжеусловия лерепрес-
совкидолжны соответствовать требованиям нормативных техническихдокументов.
4.11 При обработке поверхностей катания колес профиль и шероховатостьдолжны соответство
ватьтребованиям ГОСТ 9036.
4.12 Колесные пары должны быть оборудованы буксовыми узлами по нормативным техническим
документам с подшипниками каченияпоГОСТ520сцилиндрическими роликами или двухрядными кони
ческими кассетного типа. Колесные пары типа РВ2Ш-957-Г должны быть оборудованы адаптерами и
двухрядными коническими подшипниками кассетного типа. Адаптеры для колесных пар типа
РВ2Ш-957-Гследует изготовлять порабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
4.13 Буксовыеузлыследует монтировать всоответствииснормативнымитехническимидокумен
тами.
Посадка подшипников на осидолжна быть тепловой или прессовой, посадка двухрядных коничес
ких подшипников кассетного типа — только прессовой. Подшипники наосидолжны быть запрессованы
на гидравлическихпрессах, обеспечивающих скоростьдвижения плунжера от 2.5до4 мм/с, с конечным
усилием:
- 245,4—294.3 кН (25—30тс) на оситипа РУ1Ш;
- 343.4—392,4 кН (35—40 тс) на оси типа РВ2Ш.
При этом конечное усилиеследует поддерживать неменее трех секунд.
Формирование колесных пар допускается проводить на одном предприятии, а монтаж буксовых
узлов — надругом.
4.14 Колесные пары, предназначенныедля пассажирскихвагонов, эксплуатируемых впоездахсо
скоростямидвижения свыше 140 км/ч. должны быть подвергнутыдинамической балансировке.
Допускаемыйдисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси. проходящей черезцентры
кругов катания колес, должен быть не более 0.6 кг ■м для вагонов, эксплуатируемых со скоростямидви
жения от 140 до 160 км/ч.
4.15 Колесные пары должны бытьокрашены по ГОСТ7409 и ГОСТ 12549. Следуетокрашивать:
колеса по всем поверхностям, кроме поверхностейкатания колес пассажирских вагонов, немотор
ных вагонов электропоездов идизель-поездов, атакже ободьев колес грузовых вагонов:
наружные поверхности корпусов букс, адаптеров, смотровых и крепительных крышек;
предподступичные и подступичные части оси междуступицами колес идеталями буксовых узлов,
установленными на предподступичныечасти;
среднюю частьоси.
На окрашенных поверхностях не должно быть незакрашенных мест, особенно в местах сопряже
ния ступиц с внутренних сторон колес с подступичными частями оси. На неокрашенных поверхностях
колесдопускается наличиебрызгот краски.
Колесные пары, предназначенные для кооперации, допускается окрашивать в один слой грунтов
ками. эмалями или масляными красками. Вэтих случаяхокончательное окрашивание выполняется при
сборкетележек.
4.16 Конструкция колесных пар должна допускать их переформирование для использования на
железныхдорогах колеи 1435 мм.
4.17 Вероятностьбезотказнойработы колеснойпары попрочности прессовыхсоединений колесс
осьюдолжна быть 100 % в течение всегосрока службы колес на оси.
5 Требования безопасности
5.1 При изготовлении колесныхпар следуетруководствоваться ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 12.3.002. а
также инструкциями ло технике безопасности предприятий, утвержденными главными инженерами
предприятий-изготовителей.
5.2 Безопасность при изготовлении колесных пар обеспечивают: соответствием производствен
ных процессов — ГОСТ 12.3.002. режимовработы производственногооборудования — ГОСТ 12.2.003,
режимов пожарной безопасности — ГОСТ 12.1.004. режимов электробезопасности — ГОСТ 12.2.007.0,
способов безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ — ГОСТ 12.1.004. требований
санитарной безопасности — ГОСТ 12.1.007.
5.3 Безопасность эксплуатации колесных пар обеспечивается выполнением требований разде
лов 4,7 и8.
4