ГОСТ Р 50866-96
ПРИЛОЖ ЕНИЕ В
(рекомендуемое)
М ЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМ А НАРУЖ НОГО ВОЗДУХА,
ПОСТУПАЮ Щ ЕГО В КАБИНУ И ПАССАЖ ИРСКОЕ П О М ЕЩ ЕН И Е АТС, ПРИ
ИСПЫ ТАНИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
1 ОБЪЕКТ ИСПЫ ТАНИЙ
1-1 Объектами испытаний являются АТС категорий М и N.
1.2 Кабина и пассажирское помещение АТС не должны иметь поиреждеимй.
нарушающих их герметичность.
1.3 Уплотнители дверей, окон, форточек, лю ков должны быть исправны.
2 УСЛОВИЯ ИСПЫ ТАНИЙ
2.1 Испытания проводит в два этапа:
— стендовые испытании —для определения зависимости между параметрами воз
душных потоков на входе в кабину или в пассажирское помещение и на выходе из
дефростеров внутри кабины или пассажирском помещении;
— дорожные испытании (или имитации дорожных испытаний) — дли определения
объема наружного воздуха, поступающего и кабину или пассажирское помещение.
2.1.1 Стендовые испытании проводят и закрытом помещении.
2.1.2 Дорожные испытания (или имитации дорожных испытаний) проводит на
типовых маршрутах испытаний или на стенде с беговыми барабанами.
2.2 Режим работы системы принудительной вентиляции (отопления), а также
метеорологические условия и режимы работы АТС (при проведении дорожных испы
таний! — в соответствии с S.4 и 9.2 настоящего стандарта.
2.3 Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е
2.3.1 Дли проведении стендовых испытаний используется воздухонапорная уста
новка (стенд), обеспечивающая возможность подачи в кабину или в пассажирское
помещение воздушного потока с заданным расходом и измерения расхода возяуха на
выхоае из одного из дефростеров системы принуднтельной вентиляннн (отоплении)
внутри кабины или пассажирского помещ ения.
В качестве измерительных элементов стенда рекомендуется применить;
— измерительный коллектор (коллектор ЦАГИ) дли измерения рдсхола воздуха,
нагнетаемого и кабину или в пассажирское помещ ение;
— напорный расхоломер для прямоугольных каналов для измерения расхода вот-
луха на выходе из дефростеров системы принуди тельной вентм.тяиии (отопления)
внутри кабины или пассажирского помещ ения.
Для сопряжения элементов стенда с соответствующими элементами кабины или
пассажирского помещ ения прмзтемяются переходники, изготовленные из легкообра-
батываемого материала (пенопласт, резина, тканевый плотный материал к т.п.).
Принципиальная схема стенда и рекомендуемые технические характеристики
стенда приведены на рисунке B.I.
3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫ ТАНИЙ
3.1 С т е н д о в ы е и с п ы т а н и я
3.1.1 Установить АТС на площадку для проведения испытаний.
17