Электронная версияГОСТ 10935-97
- выделения летучих фрагментов перевозимых грузов.
5.36 Опасные и вредные производственные факторы, возникающие в связи со следованием
вагонов в составе движущегося поезда, должны учитываться «Правилами технической эксплуатации
на железнодорожном транспорте* |3|, другими нормативными документами; защита от них —
обеспечиваться мерами индивидуальной и коллективной защиты, правилами техники безопасности.
5.37 Номенклатура дополнительных устройств и приспособлений, обеспечивающих требова
ния безопасности, устанавливается в соответствии с договором на поставку.
5.38 Требования безопасности к комплектующим изделиям должны быть указаны встандартах
и ТУ на эти изделия.
5.39 Стандарт не исключает применения других правил техники безопасности и производст
венной санитарии, направленных па создание безопасных условий труда при эксплуатации и
обслуживании вагонов.
6 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
6.1 Для проверки соответствия вагонов требованиям настоящего стандарта проводят приемо
сдаточные, периодические и типовые испытания.
6.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый вагон.
6.3 При приемо-сдаточных испытаниях проверяют:
- соответствие вагона требованиям настоящего стандарта в объеме, установленном ТУ на
конкретный вагон;
- соответствие вагона чертежам и другим действующим нормативным документам;
- правильность сборки и установки тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудова
ния, дверей, крышек люков, внутреннего оборудования;
- качество окраски, наличие клейм и надписей.
6.4 Контроль выполнения требований безопасности и охраны окружающей среды проводят
при предварительных и приемо-сдаточных испытаниях.
6.5 Требования 3.1 (грузоподъемность, расчетную нагрузку от колесной пары на рельсы,
конструкционную скорость), а также 4.2.1. 5.1, 5.2, 5.3, 5.9 проверяют при приемочных испытаниях
по ГОСТ 15.001.
6.6 Периодическим испытаниям подвергают один вновь изготовленный в контролируемый
период и прошедший приемо-сдаточные испытания вагон каждой модели в сроки, назначенные
заказчиком, но не реже, чем один раз в три года.
6.7 При периодических испытаниях вагоны подвергают проверке на:
- функционирование механизмов и устройств (4.1.3: 4.2.5);
- прохождение и сиепляемость в кривых малого радиуса (4.4.1);
- соответствие всех параметров и размеров показателей назначения (3.1), вт.ч. и проверяемых
при приемо-сдаточных испытаниях.
6.8 Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель с представителями заказ
чика с целью контроля стабильности качества изготовления вагонов.
Периодические испытания могут проводиться другой организацией па договорных началах.
6.9 Типовым испытаниям подвергают вагоны после внесения изменений в конструкцию или
технологию для оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений.
Решение о проведении типовых испытаний принимает предприятие-изготовитель по согласо
ванию с заказчиком (потребителем).
6.10 Результаты приемо-сдаточных испытаний отражают в сопроводительной документации
к вагонам.
Результаты периодических испытаний оформляют протоколом.
Результаты типовых испытаний оформляют отчетом с приложением протокола испытаний.
6.11 Все виды испытаний проводят по программам и методикам, разработанным прелпрнятн-
ем-изготовителем и согласованным с заказчиком (потребителем).
Программы устанавливают объем и порядок проведения испытаний.
6.12 Проведение испытаний —по нормативным документам.
7 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
7.1 Все виды испытаний должны проводиться при климатических условиях, соответствующих
исполнению вагонов по ГОСТ 15150.
7.2 При контроле вагонов должны применяться средства измерений, обеспечивающие доста
точную точность измерений по чертежам, техпроцессам и методикам проведения испытаний.
7