ГОСТ 10935-97
Электронная версия
4.2.12 В соответствии с договором пол вагона может быть металлическим, деревянным или
другой конструкции.
4.2.13 Деревянный пол следует армировать металлическим рифленым листом толщиной не
менее 4 мм. Зоны армирования устанавливают договором.
Поверхность металлического пола должна быть рифленой.
4.2.14 Конструкцией рычажной передачи тормоза должна обеспечиваться возможность поста
новки как композиционных, так и чугунных тормозных колодок по ГОСТ 1205.
4.2.15 В шарнирных соединениях рычажной передачи следует применять износоустойчивые
втулки по нормативным документам.
4.2.16 Оси рычажной передачи должны соответствовать нормативным документам.
4.2.17 Магистральные трубы воздухопровода следует изготавливать из стальных бесшовных
холоднодеформированных труб по ГОСТ N734.
4.2.18 Допускается в соответствии с договором на поставку применение водогазопроводных
труб по ГОСТ 3262.
4.2.19 Основные несущие элементы кузова и рычажную передачу следует изготавливать из
сталей по ГОСТ 19281 категории качества не ниже 12.
4.2.20 Листы металлической обшивки кузова и крыши следует изготавливать из стали марки
10ХНДГ1 по ГОСТ 19281 или из других сталей, показатели физико-механических свойств которых
не уступают указанным в ГОСТ 19281.
4.2.21 Для остальных элементов вагона допускается применять сталь марки СтЗ по ГОСТ 380
любой степени раскисления или сталь по ГОСТ 1050.
4.2.22 Деревянные детали должны соответствовать требованиям ГОСТ 3191.
4.2.23 Литые детали автосцепного устройства должны соответствовать ГОСТ 22703, остальные
литые детали —ГОСТ 977 или ТУ на них.
4.2.24 Допускается в соответствии с договором на поставку замена отдельных материалов или
комплектующих изделий без ухудшения основных технических характеристик вагонов.
4.2.25 Подготовка деталей и сборочных единиц к выполнению сварочных работ, марки при
меняемых электродов, методы сварки должны соответствовать нормативным документах» в вагоно
строении.
4.2.26 Технические требования к нанесению лакокрасочных покрытий —по ГОСТ 7409.
4.2.27 Конструкция вагона должна обеспечивать при ремонтах его подъем домкратами в
груженом состоянии.
4.3 Тр е б о в а н и я над ежност и
4.3.1 Срок службы до списания —не менее 32 лет при соблюдении правил эксплуатации и
ремонта.
4.3.2 Сроки службы до первого деповского и первого капитального ремонтов —по ТУ на
вагоны конкретных моделей.
4.3.3 Показатели надежности комплектующих сборочных единиц и деталей вагонов —в соот
ветствии с государственными стандартами и ТУ на эти изделия.
4.4 Тр е б о в а н и я с о в ме с т и мо с т и и в з а и м о з а м е н я е м о с т и
4.4.1 Совместимость вагонов должна быть обеспечена:
- сиепляемостью вагонов при установленной конфигурации полотна
п у т ив
плане
(ГОСТ 3475);
- совмещением (сиепляемостью) автосцепных устройств (ГОСТ 21447);
- совмещением (соединяемостью) воздушной магистрали (ГОСТ 2593);
- наличием мест крепления сигнальных устройств на торцевой части вагона:
- сочленением кузовов вагонов с ходовыми частями (тележками) по присоединительным
поверхностям.
4.4.2 Высота над уровнем головок рельсов концевых частей тормозной воздушной магистрали
должна быть (1060±20) мм.
4.4.3 Вагон должен обеспечивать соответствие положений люковых и дверных проемов погру
зочным устройствам.
Разность уровней пола вагона и погрузочных платформ не должна превышать ±100 мм.
4.4.4 Удельное давление колеса погрузочного устройства на пол вагона должно быть не более
22 кН (2,2 тс) (ГОСТ 22235).
4.4.5 Детали вагонов и сборочные единицы, срок службы которых менее срока службы вагонов,
должны быть взаимозаменяемы.
4.4.6 Перечень взаимозаменяемых (сменяемых) деталей и сборочных единиц разрабатывают
по согласованию с потребителем.
4.5 М а р к и р о в к а
4