ГОСТ 10935-97
Электронная версия
5.12 На раме нагонов должны быть предусмотрены места постановки домкратов при подъеме
кузова вагона.
5.13 Детали тележек, тормозного оборудования и элементов рамы под вагонами не должны
иметь острых ребер, углов, способных травмировать обслуживающий персонал.
5.14 Вагоны должны иметь устройства, исключающие возможность падения на полотно пути
при движении вагонов различных элементов конструкции —рычагов, тяг, распорок, осей шарнир
ных соединений и др.
5.15 Вагоны должны иметь на обоих торцах устройства для крепления сигнальных средств
(фонарей, дисков, щитов).
5.16 Конструкцией запорных устройств люков и дверей должны исключаться случаи травми
рования обслуживающего персонала при эксплуатации вагонов.
5.17 Приводные устройства элементов конструкции вагонов (штурвалы, рычаги, рукоятки и
др.) должны быть выведены в удобное для их эксплуатации и безопасное для человека положение с
учетом требований эргономики.
5.18 Люки вбоковых стенах должны быть оборудованы крышками с запорными устройствами,
исключающими их преднамеренное открывание снаружи и обеспечивающими плотное прилегание
крышек по периметру.
5.19 Поверхности стальных деталей вагонов или их элементов, по которым возможно переме
щение человека при работе, должны препятствовать скольжению ног.
5.20 Откидывающиеся, открывающиеся элементы конструкции вагонов в нерабочем положе
нии не должны выступать за пределы строительного очертания вагона.
5.21 Трапы на крыше должны быть шириной не менее 350 мм и совпадать с лестницей дтя
подъема на крышу.
Вагоны должны иметь на трапе поручень, облегчающий переход с лестницы на трап.
5.22 Вагоны, оборудованные стояночным тормозом, должны удерживать одиночный вагон на
уклоне 30 "/оо • при этом усилие затормаживания должно быть не более 300 Н (0,03 тс).
5.23 Конструкция автоматического тормоза должна исключать его самопроизвольное растор-
маживание.
5.24 Отдельные элементы конструкции вагона (штурвал стояночного тормоза, концевые го
ловки соединительных рукавов, разобщительный кран, отросток замка автосцепки и др.) должны
быть окрашены в сигнальный цвет.
5.25 Внутренние поверхности кузовов (боковые и торцевые стены, крыши, двери) вагонов
должны иметь покрытие, обеспечивающее термоизоляцию и антикоррозионную защит)’.
Вагоны габарита Тир (3.1) могут не иметь внутренней обшивы.
5.26 Вагоны с деревянным или деревометаллическим патом должны иметь искроотражающие
экраны в зоне тормозных колодок.
5.27 В конструкции вагонов должны быть использованы не способствующие воспламенению
материалы.
Полимерные и другие применяемые для покрытия материалы не должны допускать быстрого
распространения пламени при возгорании и выделения при горении высокотоксичных продуктов.
Материалы должны быть согласованы с соответствующими органами.
5.28 Требования пожарной безопасности —по ГОСТ 12.1.004.
5.29 Вагоны должны иметьустройства для производства маневровых работ путем перемещения
их подтягиванием тросом (кронштейны для подтягивания).
5.30 На торцевой поверхности вагонадолжны быть нанесены знаки безопасности и предупре
дительные надписи, обеспечивающие безопасную эксплуатацию вагона. У лестницы для подъема на
крышу должен быть нанесен знак безопасности «Остерегайся контактного провода».
5.31 Конструкцией вагонов должна быть предусмотрена возможность их утилизации потреби
телем по истечении срока службы.
5.32 При утилизации материалов, из которых изготовлены вагоны (после их ремонта или
списания), должны быть предотвращены выбросы вредных веществ в атмосферу.
5.33 Уровень шума, создаваемый вагоном при движении, не должен превышать 80 дБ/I на
расстоянии 50 м от железной дороги.
5.34 Применяемые при изготовлении материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия,
контактирующие с перевозимыми без специальной тары пищевыми продуктами, а также с челове
ком. не должны оказывать на них неблагоприятного воздействия.
5.35 На окружающую среду не должно быть влияния от:
- потерь при перевозке вредных и опасных грузов;
- пыли различных фракций, поднимаемой с полотна пути движущимися вагонами и поездом в
целом;
6