Электронная версияГОСТ 10935-97
4.5.1 На каждом вагоне в местах, установленных рабочими чертежами, должна быть нанесена
маркировка, включающая:
- номер вагона по системе нумерации заказчика (потребителя);
- грузоподъемность;
- объем кузова;
- массу тары;
- дату изготовления вагона;
- знак соответствия (при наличии сертификата соответствия);
- другие знаки и надписи по требованию заказчика (потребителя).
4.5.2 На наружной поверхности одной из боковых балок рамы вагонов должна быть прикреп
лена табличка с указанием;
- наименования предприятия-изготовителя;
- товарного знака;
- марки стали хребтовой балки:
- года изготовления;
- порядкового номера по системе нумерации изготовителя;
- знака соответствия (при наличии сертификата соответствия).
4.6 Комплектность
4.6.1 К вагонам в соответствии с договором на поставку прилагаются: эксплуатационная
документация по ГОСТ 2.601 и ремонтная —по ГОСТ 2.602. сертификат соответствия (при его
наличии). Модусные части поставляют в объеме, установленном договором на поставку.
5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Вагоны должны быть спроектированы и изготовлены с учетом действия опасных и вредных
производственных факторов и иметь устройства, приспособления, конструктивное оформление
отдельных элементов вагонов, обеспечивающие безопасность труда персонала, обслуживающего
вагоны, и взаимодействующих с ним людей других специальностей.
5.2 Конструкцией вагонов должна обеспечиваться безопасность в течение всего периода его
эксплуатации при исполнении потребителем требований, установленных настоящим стандартом,
ГОСТ 22235 и эксплуатационной документацией.
5.3 Вагоны должны соответствовать «Типовым требованиям по технике безопасности и про
изводственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов
железнодорожного транспорта* |2|, согласованным в установленном порядке.
5.4 Общие требования безопасности к вагонам —по ГОСТ 12.2.003.
5.5 Конструкция вагонов, расположение и монтаж их оборудования должны обеспечивать
удобный доступ к элементам конструкции вагона.
5.6 Вагоны должны быть оборудованы:
- стояночным тормозом по нормативным документам;
- подножками и поручнями для составителей поездов и убирающимися подножками в зоне
дверного проема по нормативным документам;
- лестницей на одной из торцевых стен по нормативным документам, трапом на крыше и
тяговыми кронштейнами;
- упорами амортизирующего типа дтя дверей.
5.7 Переходные площадки должны иметь закрытый торец высотой I м, откидное сиденье,
подножки и поручни, проходное сечение —не менее 0.5 м.
5.8 Конструкцией вагонов должно бытьобеспечено открывание дверей изнутри и промежуточ
ная их фиксация в открытом положении.
Двери вагонов должны быть снабжены устройствами:
- фиксирующими их установку в крайнем открытом и установленных промежуточных поло
жениях, при этом устройства должны иметь гаситель ударов;
- обеспечивающими трогание дверей из закрытого положения усилием одного человека (как
снаружи, так и изнутри вагона), а также их перемещение. Усилие должно быть не ботее 200 Н (0,02 тс).
5.9 Подножки и поручни должны обеспечивать возможность проведения составительских и
маневровых работ.
5.10 Опорные поверхности подножек составителя и убирающихся подножек, а также листы
пата в зоне дверных проемов должны быть рифлеными.
5.11 При креплении баттами поручней, подножек и другого оборудования должно быть ис
ключено самопроизвольное отвинчивание гаек.
5