Электронная версия
ГОСТ 10935-97
- тормозным цилиндром;
- запасным резервуаром по ГОСТ 1561;
- концевыми кранами по нормативным документам;
- разобщительными кранами;
- соединительными рукавами;
- люками в боковых стенах и крыше;
- несъемными вентиляционными решетками боковых загрузочных люков;
- устройствами для закрепления грузов внутри вагона;
- дверями, размещение, размеры и число которых устанавливаются потребителем. Двери
должны иметь приспособления, исключающие возможность потери их в эксплуатации; быть обору
дованы несъемными приспособлениями для облегчения их открывания;
- другими устройствами и приспособлениями.
4.1.4 Номенклатура необходимых устройств и приспособлений, которыми должен быть уком
плектован вагон, устанавливается договором и указывается в ТУ на вагоны конкретных моделей.
4.1.5 Соединение автосцепки с поглощающим аппаратом и состояние соприкасающихся по
верхностей должно обеспечивать перемещение автосцепки из це)гтралыюго положения в крайнее от
усилия человека и возвращение обратно под действием собственного веса. Проверку производят
после разрядки поглощающего аппарата.
4.1.6 В соответствии с договором на поставку вагоны могут изготавливаться с переходными
площадками и концевыми балками для установки буферных комплектов, с люками в крыше, с
раздвижной или съемной крышей.
4.2Т р е б о в а н и як к о н с т р у к ц и и ,м а т е р и а л а мик о м п л е к т у ю щ и м
и з д е л и я м
4.2.1 Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям действующих «Норм для
расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» |1|.
4.2.2 Кузов должен быть цельнометаллический, сварной конструкции с несущей обшивой.
Применяемые для основных несущих элементов профили должны быть горячекатаными.
4.2.3 Крыша должна быть цельнометаллической сварной конструкции и допускать возмож
ность демонтажа при капитальном ремонте.
4.2.4 В соответствии с договором крыша может быть другой конструкции.
4.2.5 В крыше (кроме крыши из стеклопластика) вагона габарита 1-ВМ с деревянным или
деревометаллическим полом должны быть предусмотрены две печные разделки, представляющие
собой устройство для пропуска трубы вагонной печи или походной кухни. Печная разделка должна
состоять из патрубка, ввариваемого в люк цельнометаллической крыши или крышку люка в случае
совпадения расположения разделки и загрузочного люка, а также крышки этого патрубка с петлями и
запорными устройствами. При этом должны быть выполнены следующие требования:
- минимальное расстояниеот оси патрубкадо загораемых элементовконструкции вагона —440 мм;
- внутренний диаметр патрубка — 130 мм;
- проходное сечение патрубка должно быть ограничено четырьмя противоположно располо
женными выступами, в которые должна вписываться окружность диаметром (125±5) мм;
- патрубки должны быть приварены к листу крыши или крышке люка с наружной стороны
сплошным (непрерывным) швом;
- крышка патрубка в закрытом положении должна предохранятьвнутреннее помещение кузова
от попадания туда искр и влаги, в открытом —иметь возможность откидываться на петлях, полнос
тью освобождая при этом пространство над патрубком;
- петли крышки патрубка должны быть соединены с крышей или крышкой загрузочного люка
неразъемным соединением.
В вагонах с деревометаллическим полом должно быть обеспечено крепление печи.
4.2.6 Внутри вагон должен быть оборудован несъемным оборудованием для перевозки людей
(кроме вагонов габарита Тпр (3.1) и вагонов с крышей из стеклопластика).
4.2.7 Допускается по договору с заказчиком изготовление вагонов без несъемного оборудования.
4.2.8 Двери вагонов задвижной конструкции должны иметь ограничивающие упоры аморти
зирующего типа.
4.2.9 Боковые стены должны иметь дверные проемы, размеры которых устанавливают в соот
ветствии с договором на конкретную модель вагона.
4.2.10 Запоры дверей должны обеспечивать постановку съемных замковых устройств, гаран
тирующих сохранность перевозимых грузов и постановку пломб.
4.2.11 Рама вагона должна быть сварной конструкции с хребтовой балкой, оборудованной
упорами по нормативным документам, обеспечивающими установку автосцегшых устройств в соот
ветствии с ГОСТ 3475.
3