ГОСТ Р 41.75-99
3.1.10 надпись «MST* для универсальных шин;
3.1.11 надпись -MOPED* (или «CYCLOMOTEUR* либо «C1CLOMOTORE») в случае шин для
мопедов;
3.1.12 обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от
стандартной
k o i
{фигурации;
3.1.13 на шинах, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч. в соответствующих случаях (см.
2.33.3) перед указанием конструкции (см. 3.1.3) должны быть нанесены надлежащие буквенные коды
«V* или «Z*;
3.1.14 на шинах, пригодных для скоростей свыше 240 км/ч. (или 270 км/ч. соответственно), в
круглых скобках должны быть нанесены индекс несущей способности шины (см. 3.1.5). применимый к
скорости 210 км/ч (или 240 км/ч. соответственно), и обозначение категории скорости шины (см. 3.1.4):
«V* — для шин. обозначенных буквенным кодом «V*;
«W* —для шин, обозначенных буквенным кодом «Z*.
3.2 На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения,
приведенного в приложении 2.
3.3 13 приложении 3 в качестве примера приведена маркировка шины.
3.4 Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 знак официального утверждения
должны быть рельефными или должны выдавливаться, быть четкими и удобочитаемыми.
4 Заявка на официальное утверждение
4.1 Заявка на официальное утверждение типа шины представляется владельцем фабричной
или торговой марки либо его уполномоченным представителем. В заявке указываются:
4.1.1 обозначение размера шипы в соответствии с определением, содержащимся в 2.16;
4.1.2 фабричная или торговая марка;
4.1.3 категория использования шины (нормальная, специальная, зимняя или для мопедов);
4.1.4 конструкция: диагональная (с перекрещивающимися слоями корда), диагонально-пере
плетенная или радиальная:
4.1.5 категория скорости;
4.1.6 индекс несущей способности шины;
4.1.7 предназначены ли шины для использования с камерой или без нее;
4.1.8 яатяется ли шина «нормальной* или «усиленной»;
4.1.9 для модификации мотоциклов — норма слойности шин (см. таблицу 5.5 приложения 5);
4.1.10 габаритные размеры: габаритная ширина профиля, наружный диаметр;
4.1.11 ободья, на которых возможен монтаж шины;
4.1.12 измерительный и испытательный обод;
4.1.13 испытательное и измерительное давление;
4.1.14 коэффициент X. указанный в 2.19;
4.1.15 максимальная скорость, разрешенная предприятием—изготовителем шипы, и несущая
способность, допустимая в пределах этой максимальной скорости для шин. обозначенных буквен
ным кодом «V* и пригодных для скоростей свыше 240 км/ч, или для шин, обозначенных буквенным
кодом «Z* и пригодных для скоростей свыше 270 км/ч.
4.2 К заявке на официальное утверждение должны быть приложены в трех экземплярах
схематический чертеж или фотография образна шины с указанием характеристик ее протектора и
схематический чертеж борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе, с
обозначением соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное
утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, должны прилагаться также протокол
испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два
образца типа шины. После налаживания производства, не позднее чем через один год после даты
официального утверждения типа, должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и
протектора шины.
4.3 Если то или иное предприятие—изготовитель шин подает заявку на официальное утверж
дение типа какой-либо категории шин, то нет необходимости проводить испытания каждого типа
шины этой категории на нагрузку—скорость. По усмотрению органа, предостаатяюшего официаль ное
утверждение, могут быть выбраны шины с наихудшими характеристиками.
5