ГОСТ Г 41.75-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
(обязательное)
Порядок проведения испытания шин на динамическое расширение
1 Область применения
1.1 Данный метод испытания применяется в отношении обычных дорожных шин. упомянутых в 3.4.1
настояшею ириложения.
1.2 Он предназначен для определения максимального расширения шины иод воздействием центробеж
ных сил при допустимой максимальной скорости.
2 Описание метода испытания
2.1 Испытательная ось и обод должны контролироваться с целью обеспечения того, чтобы радиальное
биение нс превышало ±0.5 мм. а боковое биение —±0,5 мм при измерениях на поверхности посадки борта
шины на ободе колеса.
2.2 Устройство для определения контура
Любое устройство (проектирующая сетка, камера, точечный источник света и другие), которое позволяет
отчетливо определить внешний контур профиля шины или установить огибающую кривую, характерную для
экватора шины, в момент максимальной деформации протектора. Это устройство должно сводить к минимуму
любое искажение и обеспечивать постоянное (известное) соотношение (К) между определенным контуром и
фактическими размерами шины.
’Это устройство должно позволять определять контур шины на осях колеса.
2.3 Отклонение скорости шины, измеряемой по периферии протектора с помощью стробоскопа, от се
соответствующей максимальной скорости должно составлять нс более ±2 %.
2.4 Если применяется другой метод испытания, то его эквивалентность должна быть доказана.
3 Проведение испытания
3.1 Во время испытания в помещении должна поддерживаться температура в пределах 20 —30 ‘С или, с
согласия предприятия—изготовителя шины, более высокая температура.
3.2 Подлежащие испытанию шины проходят испытание на нагрузку/скорость в соответствии с положе
ниями приложения 7 настоящих Правил, причем в ходе этого испытания нс должно быть выявлено никаких
дсс|>ектов.
3.3 Подлежащая испытанию шина монтируется на колесо, обод которого имеетстандартные характеристики.
3.4 Давление в накаченной шине (испытательное давление) должно соответствовать величинам, указан
ным в 3.4.1 настоящего приложения.
3.4.1 Дорожные шины диагональной и диагонально-переплетенной конструкции.
Категория скоростиК
ОМС!
рук11ни шины
Непитательное давление
б ар
кПа
P/Q/R/S
Т и выше
Нормальная 2.5 250
Нормальная 2.9 290
3.5 Налегая на колесо шина выдерживается при температуре помещения, в котором проводится испы
тание. в течение нс менее 3 ч.
3.6 После предварительного выдерживании при таких условиях давление в шине корректируется до
значения, указанного в 3.4.1 настоящего приложения.
3.7 Надетая на обод шина устанавливается на испытательной оси и проверяется, насколько свободно она
вращается. Шина может быть приведена во вращение либо с помошмо двигателя с приводом на ось, либо путем се
сцепления с испытательным барабаном.
3.8 При непрерывном увеличении скорости шины в сборе эта скорость доводится в течение 5 мин до
максимально допустимой.
3.9 Устанавливается устройство для определения контура: следует убедиться в том. что оно перпендику
лярно плоскости вращения протектора испытываемой шины.
3.10 Следует убедиться в том. что периферийная скорость поверхности протектора составляет ±2 % от
максимально допустимой скорости шины. Постоянная скорость вращения поддерживается в течение нс менее
5 мин, а затем определяется профиль шины в месте максимальной деформации либо выясняется, что шина не
выходит за пределы огобающей кривой.
4 Оценка
4.1Предельная кривая (огиба). предписанная для надетой на колесо шины, наносится таким образом,
как указано ниже.
22