ГОСТ Р 41.75-99
(Правила ЕЭК ООН № 75)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К ОЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ИРЕДIIИСАИИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ
Uinform provisions concerning the approval of pneumatic tyres for motor cycles and mopeds
Дата введения 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 75 (далее — Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на новые шипы для мопедов и мотоциклов (категории
L|, Lo, L3 и L4)!>
и и х
модификации (категория L5)n , предназначенные для использования на
автомобильных дорогах.
В настоящее время в продаже имеется большое число мопедных и мотоциклетных шин самых
различных типов с одинаковыми номинальными габаритами, но с различными конструктивными
характеристиками и особенно с различными рисунками протектора. В этой связи было бы целесо
образно. по соображениям безопасности, предусмотреть такую конструкцию транспортных средств,
которая позволяла бы использовать шипы различных типов, имеющихся в продаже.
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:
2.1.1 фабричной или торговой марки;
2.1.2 обозначения размера шины;
2.1.3 категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная:
дтя специального использования, например в условиях бездорожья: зимняя, мопелная):
2.1.4 конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально-
переплетная, радиальная);
2.1.5 категории скорости;
2.1.6 индекса несущей способности и
2.1.7 поперечного сечения шины.
2.2конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются
следующие типы конструкции шин:
2.2.1 шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина,
нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся
углы, значительно меньше 90 *, относительно осевой линии протектора2’;
2.2.2 шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с пере
крещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более
слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в
каркасе;
11 В соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции о конструкции транспортных
средств (СР.З) (документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amcnd.3).
21Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N&54.
Издание официальное
I