ГОСТ Р 41.75-99
2.5Испытание проводится непрерывно в соответствии со следующими требованиями:
2.5.1 время увеличения скорости от нуля до начальной скорости испытания сосгаатяет 20 мин;
2.5.2 начальная скорость испытания: скорость, соответствующая обозначению индексаскорости на шине
(см. 2.28.2 настоящих Правил), минус 30 км/ч. если используется испытательный маховик диаметром 2.0 м.
либо минус 40 км/ч, если используется испытательный маховик диаметром 1,7 мм:
2.5.2.1 максимальная скорость, применяемая во втором испытании в случае шин. пригодных для
скоростей свыше 240 км/ч и обозначенных в ряду обозначения размера шины буквенным кодом «V» (или
270 км/ч для шин. обозначенных в ряду обозначения размера шины буквенным кодом «Z»), —это максималь ная
скорость, указанная прсдирнягием-изготовитслсм шины (см. 4.1.15 настоящих Правил);
2.5.3 интервалы скорости: 10 км/ч;
2.5.4 продолжительность испытания на каждой скорости: 10 мин;
2.5.5 общая продолжительность испытания: 1ч;
2.5.6 максимальная скорость испытания: максимальная скорость, предписанная для данного типа шины,
если испытание проводится на испытательном маховике диаметром 2.0 м; максимальная скорость, предписанная
для данного типа шины, минус 10 км/ч. сети испытание проводится на испытательном маховике диаметром 1,7 м.
2.5.7 В случае шин для мопедов (обозначение категории скорости В) скорость при испытаниях равняется
50 км/ч, период увеличения скорости от 0 до 50 км/ч составляет 10 мин, продолжительность этапа испытания
на этой скорости —30 мин, а общая продолжительность испытания —40 мин.
2.6 Однако в том случае, если проводился второе испытание для опенки оптимальных характеристик
шин. пригодных для скоростей свыше 240 км/ч. применяется следующая процедура:
2.6.1 время увеличения скорости от нуля до начальной скорости испытания —20 мин;
2.6.2 продолжительное!ь испытания на начальной скорости —20 мин;
2.6.3 время увеличения скорости до максимальной скорости испытания — 10 мин;
2.6.4 продолжительность испытания на максимальной скорости испытания —5 мин.
3 Эквивалентные испытания
Если используется испытание, отличающееся от описанного выше, то сто эквивалентность должна быть
доказана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
(обязательное)
И вменение несущей способности шины в зависимости от скорости
Т а б л и ц а 8.1
Изменение несущей способности, %
Скорость.
Мопед
км/ч
Диаметр обола пилот», до 12
условных единиц включительно
Диаметр обола не менее 13 условных единиц
Обозначение скорости
Обозначение скорости
В1к
L1
к
L
м
NР и выше
30*30+30
+30
с м .
колонку )
+30
См. колонку J
+23
+ 16
500+30
60 +23
70 + 16
80+10
+ 10
+ 14
90+5+7.5
+ 5
100 0 0
+ 5
0
ПО
- 7 0+2.5
120 -15 -6
0
130 -25 -12
- 5
140
+7.5+7,5+7,5+ 12
0+5,0 +5 +5+ 10
0+2.5+2.5+2.5
+ 8
0
0 0
+6
0 0
+ 4
00
21