ГОСТ Р 41.75-99
2.17 номинальный диаметр (*/): Диаметр обода, на котором должна монтироваться шина11.
2.18 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое
опираются борта шины11.
2.19 теоретический обод: Обод, ширина которого в х раз больше номинальной ширины профиля
шины. Значение х определяется предприятнем-изготовителем шипы.
2.20 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения
измерений.
2.21 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения
испытаний.
2.22 отрыв: Отделение кусков резины протектора.
2.23 отслоение корла: Отделение корда от окружающего его резинового покрытия.
2.24 отслоение слоев: Отделение соседних слоев друг от друга.
2.25 отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.
2.26 индекс несущей способности: Число, указывающее максимальную нагрузку, которую может
выдержать шина при скорости, определенной в обозначении и соответствующей эксплуатационным
условиям, изложенным предприятием-изготовителем шины. Перечень этих индексов и соответст
вующих максимальных нагрузок приведен в приложении 4.
2.27 таблица изменения несущей способности шины в зависимости от скорости: Таблица, которая
приведена в приложении 8 и в которой в зависимости от индекса несущей способности и категории
номинальной скорости указывается изменение нагрузки шины при скоростях, отличающихся от
скоростей, указанных в индексе категории ее номинальной скорости.
2.28 категория скорости:
2.28.1 скорость, выраженная обозначением категории скорости.
2.28.2 Категории скорости указаны в таблице 2.
Т аб л и ц а 2
Категория скорости
Скорость, км/ч
Категории скорости
Скорость, км/ч
0
R
S
т
и
н
V
W
160
170
180
190
200
210
240
270
И
F
G
J
К
L
М
N
Р
50
80
90
100
110
120
130
140
150
2.28.3Шины, пригодные дтя максимальных скоростей, превышающих 240 км/ч. обозначаются
буквенными кодами «V* или «Z* (см. 2.33.3), которые проставляются в ряду обозначения размеров
шины перед указаниями конструкции (см. 3.1.3).
2.29 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой разработаны таким
образом, чтобы обеспечить в условиях грязи it свежевыпавшего снега лучшие эксплуатационные
качества, чем у обычной шины (дорожного типа). Рисунок протектора зимней шины характеризу ется,
как правило, большим удалением друг от друга канавок и/илн массивных выступов, чем у обычных
шин дорожного типа.
2.30 универсальная шина (MST): Шина, предназначенная для движения как по дороге, так и
по бездорожью.
2.31 шина для мопедов: Шина, предназначенная дтя установки на мопедах (категорий L, и L,).
2.32 мотоциклетная шина: Шина, предназначенная главным образом дтя установки на мото
циклах (категорий
L3, L,
и Ls). Однако она может также устанавливаться на мопедах (категорий L,
и Li) и легких прицепах (категории О,).
2.33 допустимая нагрузка: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.
2.33.1Дтя скоростей, меньших или равных 130 км/ч, допустимая нагрузка не должна превы
шать процентной величины, соответствующей индексу несущей способности шины, как это указано
в приложении 8 с учетом обозначения категории скорости шины и максимальной скорости
транспортного средства, на которое устанаативается данная шина.
" См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
3