С. 4 ГОСТ 20302-74
Т а б л и ц а 3
Режим испытания
Показания
тормоза. Н (Kic)
Мощность
лвитатели. кВт
(л.с.)
Частота
вращения, мин-1
ПродолжиТСДЫ!ОСТЬ
испытании
5 мин
30 мин
9ч
20 мин
1. Холостой ход (прогрев)
2. Нагрузка
3. То же
4. *
5. Холостой ход
—
375(37,5)
590(59)
375(37,5)
—
—
33.1(45)
77.3-81,0
33,1(45)
—
1000
1200
1800
1200
1000
5 мин
Всего10 ч (этап)
3.2. При пятичасовой приработке выдерживают следующие условия:
температура охлаждающей воды на выходе издвигателя на режимах 2—7должна быть 80—85 *С,
на режиме 8 —55—65 “С;
температура масла в картере двигателя на режимах 2—7 должна быть 100—105 *С, а на
режиме 8 —65—76 ’С;
перепад температуры воды на входе и выходе из двигателя должен быть не более 10 ’С;
давление масла на режиме 7 до фильтра должно быть 0,55—0.62 МПа (5,5—6.2 кге/смг) и в
магистрали 0,28—0,35 МПа (2.8—3,5 кгс/с.м2);
температура выхлопных газов в каждом иилиндре на режиме 7 должна быть 380—420 *С при
работе без нейтрализатора и 410—450 *С —с нейтрализатором. Разность температур в отдельных
цилиндрах в момент измерения не должна превышать 40 *С;
давление картерных газов не должно быть выше 400,0—450,0 Па (40—45 мм вод. ст.).
3.1, 3.2. (Измененная редакция. Изм. № 1).
3.3. После приработки двигателя в течение 5 ч его останавливают, проверяют регулировку,
сливают масло, заменяют масляный фильтр грубой очистки, устраняют неисправности в работе
установки.
3.4. Смотровые лючки ресивера вскрывают и проверяют состояние компрессионных колец.
Если в каком-либо цилиндре будет обнаружено сломанное кольцо, двигатель следует разобрать для
замены кольца.
3.5. После приработки в картер двигателя заливают 11 кг свежего масла и приступают к
испытанию этапами по 10 ч каждый на режимах, указанных в табл. 3.
3.6. При испытаниях масел в течение 120 ч (табл. 3) соблюдают условия работы:
температура воды на входе в двигатель на режимах 2, 3 и 4 должна быть 75—80 *С, на выходе
должна быть 80—85 “С. На режиме 5 температура воды на выходе должна быть 55—65 "С;
температура масла в картере на режимах 2, 3 и 4 должна быть 130—135 ’С, а на режимах I и 5
соответственно 75—85 ’С и 70—80 "С.
давление масла до фильтра грубой очистки на режимах 2, 3 и 4 должно быть 0,55—0.62м МПа
(5,5—6,2 кгс/см:) и в магистрали 0,23—0.35 МПа (2,3—3,5 кгс/см*);
температура выхлопных газов в каждом цилиндре на режиме 3 должна быть 380—420 “С при
работе без нейтрализатора и 410—450 *С—с нейтрализатором. Разность температур в отдельных
цилиндрах в момент измерения не должна превышать 40 "С.
давление картерных газов на режимах 2, 3 и 4 не должно превышать 400,0—450,0 Па
(40—45 мм вод. ст.).
3.5, 3.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.7. После каждого 10-часового этапа работы двигатель останавливают на 45 мин для долива
масла, технического обслуживания и определения потерь масла. Масло доливают следующим
образом: после остановки двигателя под кран трубки уровня устанавливают предварительно взве
шенную кружку и открывают кран для слива излишка масла (оставшегося в картере сверх 10 кг),
после 30 мин с начала слива кран закрывают и слитое масло взвешивают: долив свежего масла —
1000 г; если слива нет, проводят долив до пояатения масла, сбрасываемого через трубку уровня,
после этого доливают еше 1000 г свежего масла. Общий долив свежего масла не должен превышать
1500 г. Если расход масла окажется больше, следует провести новый опыт.
3.8. Все данные по расходу масла (залитого, долитого, потерн, проб и слитого) учитываются в
балансе (приложение 2).
94