ГОСТ 20302-74 С. 3
2.7. Для контроля температуры масла и двигателе устанаативают две термопары типа ХК:
первую —в поддоне картера (с передней стороны) длиной 230 мм и вторую —в главном масляном
канале (со стороны коллектора выхлопных газов) длиной 15—20 мм.
2.8. Для уменьшения количества заливаемого в двигатель масла в поддоне картера устанавли
вают балласт (вытеснитель) из нейтрального по отношению к маслу материала (дерево, сталь, чугун)
размером 200x230x50 мм и прикрепляют к днищу поддона.
2.9. Тарировку уровня масла проводят в поддоне картера, для этого устанавливают поддон на
площадке в горизонтальном положении (по ватерпасу). Затем заливают 10 кг масла, нагретого до 60
"С. При этом масло, израсходованное на предварительную заправку всей масляной системы
двигателя, не учитывается. После этого регулируют положение трубки уровня так. чтобы ее торец
соответствовал уровню масла, залитого в поддон. Наружная поверхность торна трубки должна иметь
отшлифованную фаску.
(Измененная редакция, Изм. .Vs 1).
2.10. Перед проведением испытания проверяют герметичность клапанов головки блока и при
необходимости притирают клапаны к седлам; работу насос-форсунок на давление впрыска, качество
распыла и плотность сопряжений; регулировку выпускных клапанов и высоту установки плунжеров
насос-форсунок.
2.11. Нагароотложения (за исключением юбки поршня) очищают медными скребками. Коль
цевые канавки поршней очищают половинками компрессионных поршневых колец с заточенными
и облужениымн концами с последующей протиркой хлопчатобумажным (или пеньковым) шнуром,
смоченным ацетоном.
Юбку поршня очищают от лаковой пленки войлочным тампоном, смоченным ацетоном.
Поверхность ресивера, картер, блок цилиндров для удаления отложений моют кистью, смо
ченной дизельным топливом, до появления защитной краски на поверхности металла. Внутреннюю
полость блока цилиндров и поддон картера двигателя промывают дизельным топливом.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1.Новый двигатель испытывают на контрольном масле любой группы для проверки техни
ческого состояния.
Через каждые пять испытаний или в случае задира цилиндропоршневой группы повторяют
контроль двигателя на контрольном масле. Расход контрольного масла при испытании не должен
превышать 150 г/ч, потеря массы комплекта шатунных вкладышей должна составлять не более 0.20 г и
па поверхности вкладышей не должно быть следов видимой коррозии (п. 4.1.2). Испытания,
проводимые в течение 125 ч на контрольном масле дтя нового двигателя, одновременно являются и
обкаточными. Каждая серия испытании проводится на одной партии дизельного топлива.
11 кг свежего масла (контрольного или опытного образца) заливают и проводят испытание
продолжительностью 125 ч, которое включает 5 ч приработки (табл. 2) и 120 ч работы на основном
режиме (табл. 3).
Т а б л и ц а 2
Режим испытаний
Показания
тормоза. Н (Kiel
Motiitiacib
двигатели, кВт
(.«. с.)
.
ЧастотаПроло
1
жигельмость
ирлиемни. МИН-1 пспыгании
—
200(20)
1. Холостой ход (прогрев)
2. Нагрузка
3. То же
300(30)
—
10005 мин
14,8(20)1000 30 мин
26,6(36)12001 ч
41,4(56)
4.*400(40)
5.»500(50)
55,1(75)
14001 ч
1500I ч 20 мин
6. Нагрузка
7. То же
8. Холостой ход (охлажленис)
530(53)
590(59)
—
66.2(90)
77,3-81,0“
(105-110)
Всего
170030 мин
180030 мнн
1000 5 мин
5 ч
“Мощность, развиваемая двигазелями различной степени изношенности при расходе топлива 20,9—
21.1 кг/ч.
93