С. 2 ГОСТ 20302-74
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1.Размеры и зазоры и сопряженных деталях двигателя перед испытанием должны соответ
ствовать величинам, указанным в табл. 1.
Т а б л и ц а I
Наименование легален или
сопряжений
Предельная величина, ми
Измерение
для новых деталей
ддя предельнога
износа ло алcn
Гильзы цилиндров
Овальность
Конусность
0.03 0,08
0,03 0,15
Поршни и гильзы
0,150-0.1750,300
Диаметральныйзазормежду
юбкой поршни И ГИЛЬЗОЙ
Канавки поршней и компрес-По высоте
СНОННЫС кольца:
для I-го кольца0,270-0,3250.750
для 2-го»
для 3-го*0.200-0.2550,400
для 4-го*
Канавки поршней и масло-По высчпе0.080-0.1500,300
сьсмныс кольца
Замок (стык) поршневых колец вТорцовый зазор
калибре 108,00 мм:
компрессионных
маслосъемных
0,50-0.65 1.20
0.25-0.50 1,00
ТолщинарабочейкромкиПо высоте0.65-0,751.20
наружной поверхности масло-
съемного кольна
—
Радиальныйпросветмежду
поршневым кольцом и рабочей
поверхностью гильзы цилиндра
Не более нем
—
в двух местах
на дуге 20—80’
и нс ближе 30"
от замка кольца
Диаметральный зазор
0,064-0.0840.250
Поршневой палеи-втулка верх-
ней головки шатуна
Коренные и шатунные подтип-Зазормеждушейкамии0.05-0.090.20
ники коленчатого вала подшипниками
(Измененная редакция, Изм. ,Ne 1).
2.2. Компрессионные кольца устанавливают в следующей последовательности: первые нехро-
мированные, вторые хромированные, третьи и четвертые нехромированные.
2.3. Толщина вкладышей шатунных подшипников с антифрикционным покрытием свинцови
стой бронзы (30
%
свинца и 70
%
бронзы) слоем 0,5—0,9 мм должна быть 3,975‘g^ мм. Вкладыши
подшипников маркируют, промывают в бензине, просушивают и затем взвешивают каждый в
отдельности с погрешностью не более 0,001 г.
2.4. Для ужесточения режима испытания с двигателя снимается фильтр тонкой очистки масла.
2.5. В систему охлаждения двигателя вводятся следующие изменения:
входной патрубок центробежного водяного насоса соединяется с трубопроводом, подводящим
воду из смесительного бака стенда в систему охлаждения двигателя;
свободное выходное отверстие масляного радиатора соединяется с городской магистралью воды;
регулировка подачи воды, охлаждающей масло, осуществляется с пульта управления.
2.6. Для контроля расхода масла в поддоне картера устанавливают трубку уровня. Трубку
крепят контргайками. Для слива излишка масла на конце трубки, выходящей из картера наружу,
подсоединяют кран.
(Измененная редакция, Изм. ,\° 1).
92