ГОСТ Р 52430—2005
Приложение А
(справочное)
Расчот критической частоты вращения карданного вала
Длякарданного вала состальной трубой критическуючастотувращенияп^,мин—’ .рассчитывают поформуле
п
кр
1,185-107т/л2 * d 2
U
(1)
где
D
— наружный диаметр трубы, см;
d
— внутренний диаметр трубы, см:
L
— максимальное расстояние между осями шарниров карданного вала. см.
ntif
г 1.4 *1»^ .
где
пу
— частота вращения карданного вала а трансмиссии (собственная частота поперечных колебаний вала
по первой форме), соответствующая максимальной скорости АТС. мин-1.
П р и м е ч а н и я
1 Вданном расчете упругость опор неучитывают.
2 Для карданных передач спромежуточной опорой значение
L
принимают равнымрасстоянию отосишарни
радоосиподшипника промежуточной опоры.
Критическую частоту вращения вала, выполненного ввиде стержня между карданными шарнирами, рассчи
тывают при
d.
равном нулю.
Критическую частоту вращения карданного вала, состоящего из трубы и стержня, рассчитывают исходя из
приведенного значения длины трубы
LUf.
см. по формуле
«•Р’
(
2
)
где
Ln,
— длина трубы вала, см;
—
длина трубы, заменяющей стержень вала, см.
Длинутрубызаменяющей стержень вала, рассчитывают по формуле
4Л1
(3>
где
—
длина стержня вала, см.
d „
— диаметр стержня вала. см.
Критическую частоту вращения карданного вала с учетом упругости его опор в трансмиссии устанавливает
экспериментально предприятие-разработчикАТС.
Частота вращения карданного вала втрансмиссии, соответствующая максимальновозможной скорости дви
жения АТС. должна составлять не более 80 %критической частоты с учетом упругости опор.
6