ГОСТ Р 52430—2005
5.6Потребительимеетправо проводитьвыборочную проверкусоответствия карданныхпередач,
их узлов идеталей требованиям настоящегостандарта и КД предприятия-разработчика.
Проверку проводятв объеме приемочного контроля СТК.
6 Методы контроля (испытаний)
6.1 Комплектность, правильность сборки, внешний видсварных швов, внешнее состояниезащит
ногопокрытия.отсутствие на поверхноститрубисопряженныхдеталейтрещин, вмятини других механи
ческих повреждений, крепление балансировочных пластин (см. приложение Д) проверяют визуально.
6.2 Линейные и угловые размеры измеряют с предельнодопустимыми погрешностями, установ
ленными ГОСТ 8.051.
6.3 Углы поворота в карданных шарнирах, а также угол разворота вилок карданного вала измеря
ютсредствами угловых измерений с погрешностью ♦1°.
6.4 Радиальное биение трубы карданного вала измеряют при базировании по присоединитель
ным поверхностям с погрешностью ±0.01 мм.
6.5 Радиальный иосевой зазоры в шарнире или ихсуммарное значение измеряютсточностью не
менее 0.01 мм. Значения зазоровдопускается определять по результатам измерений размеров кресто
вины и подшипниковс учетом возможных осевых перемещений (вдольшипов крестовины) в соединени
ях «подшипник-вилка».
6.6 Усилиеосевогоперемещенияв механизмеизменениядлиныопределяютсточностью 5% мак
симальной величины.
6.7 Моментповорота в шарнире определяют сточностью 2.5 % максимальной величины.
6.8 Для оценкипрочности карданных валовикарданныхшарнировна них воздействуюткрутящим
моментом, указанным в КД. с точностью 2.5 %его величины.
6.9 Дисбаланс карданного вала определяют с точностью 10 % допустимого значения, при дисба
лансе менее20 г•см — с точностью 2 г см.
6.10 Карданные валы следует балансировать в динамическом режиме. Режим динамической
балансировки устанавливает в КД предприятие-разработчик карданной передачи при условии обеспе
чения норм дисбаланса, приведенных в таблице 1.
6.11 Карданные передачи следует балансировать в сборе со всеми валами и промежуточными
опорами.
Возможность раздельной балансировки валов карданной передачи более чем с тремя карданны
ми шарнирами устанавливают в КД предприятия-разработчика.
6.12 Балансировку карданных валов с механизмом изменениядлины следует проводить при дли
не, указанной в КД предприятия-разработчика.
6.13 Фланцы-вилки карданныхпередач массой более 5кгследуетбалансироватьдополнительно
передсборкой карданной передачи согласно КД предприятия-разработчика.
6.14 При повторнойустановке набалансировочный станокдисбаланс карданноговала недолжен
превышатьдопустимого значения.
6.15 Проверкудисбаланса проводят после контроляценыделения шкалы измерительногоприбо
ра всоответствии с6.9 и правильности настройкибалансировочного станка.
6.16 Адгезию пленкилакокрасочного покрытия карданнойпередачи следуетопределять методом
решетчатых надрезов поГОСТ 15140.
6.17 Твердость поверхностного слоя шипов крестовин проверяют в соответствии с методикой
предприятия-изготовителя.
7 Маркировка
7.1Карданные передачи маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки,
метод и место нанесения на изделие устанавливают в КД предприятия-разработчика в соответствии
с[1].
4