Приложение Б
(справочное)
ГОСТ Р 52430—2005
Расчет дисбаланса карданного вала
1 Дисбаланс карданноговала зависит от его массы и зазоров в шарнирах имеханизме изменения длины.
2 Дисбаланс Д. гем. всечении опоры карданной передачи рассчитывают по формулам:
Д =
тс у
— для вала без механизма изменения длины;(1)
Д
= т
Се,+
е2) —
для вала смеханизмом изменения длины.(2)
где
т
— масса карданного вала, приходящаяся на опору, г ;
е, — суммарноесмещениеоси вала, обусловленное осевыми зазорами в шарнире междуторцами крестовины и
донышками подшипников и радиальным зазором в соединении «цапфа крестовины — подшипник
крестовины».см;
е2 —
смешение оси вала, обусловленное зазорами в механизме изменения длины, см.
Массу
т
определяют взвешиванием на весах, размещаемых подкаждой опорой горизонтально расположен
ного вала.
Суммарное смещение оси вала е(.см. рассчитывают по формуле
, , . £ < / / * Д „ -Д Л>.(3)
где
И
— осевой зазор в шарнире между торцами крестовины и донышками подшипников, см;
Da —
внутренний диаметр в подшипнике по иглам, см;
Д
а
— диаметр цапфы крестовины, см.
Смешение оси вала <*,. см. определяют с учетом конструкции механизма изменения длины. Например, для
подвижного шлицевого соединения с центрированием по наружному или внутреннему диаметру
е
, определяют по
формуле
.
D*
-
Ош
(«)
где
Оц —
диаметр шлицевого отверстия во втулке, см;
Д
а
у
— диаметр шлицевого вала. см.
П р и м е ч а н и е — Для карданного вала без механизма изменения длины
е2
=0.
Минимальный и максимальный дисбаланс Д рассчитывают с учетом поля допуска сопрягаемых элементов
карданной передачи или карданного вала.
Действительныйдисбаланс карданного вала, определяемый точностью изготовления посадочных иприсое
динительных поверхностей балансировочного оборудования, а также посадочных поверхностей агрегатов транс
миссии. больше расчетного значения.
7