ГОСТ Р 52430—2005
Т а б л и ц а 1— Нормы удельного дисбаланса карданного вала
Максимальная частота вращения карданного вала
в трансмиссии, мин-1
Удельный дисбаланс, отнесенный к опоре карданного вала.
rcMi’ct, не более
До 500 включ.
Св 500 * 1500»
в 1500 в 2500в
в 2500 » 4000в
в 4000
25
15
10
6
4
П р и м е ч а н и я
1 Для коротких валов, не имеющих трубы или с трубой до 300 мм, допустимый дисбаланс устанавливают в
конструкторской документации <КД)предприятия-разработчика.
2 Расчет дисбаланса карданного вала, приходящегося на егоопоры, приведен вприложении Б. Порезульта
там расчета (при необходимости) следует проводить оптимизацию конструкции по уменьшению зазоров в шарни
рах. механизме изменения длины или снижению массы карданной передачи или карданного вала.
4.4 Максимальный крутящиймомент, передаваемый карданнойпередачей иликарданнымвалом,
не должен превышать указанных в КД значений, соответствующих:
- отсутствию появленияостаточныхдеформаций карданной передачи или карданного вала:
- отсутствию разрушений карданной передачи или карданного вала.
4.5 Допустимые значениярадиального биениятрубы карданного вала, радиальныхиосевыхзазо
ров в шарнирах, усилия осевого перемещения в механизме изменениядлины, момента поворота в шар
нире устанавливаютв КД предприятия-разработчика.
4.6 Карданные передачи всбореследуетокрашиватьвсоответствиистребованиями ГОСТ9.104
Допускается непрокрашивание обойм подшипников, полостей фланцев, крестовин, внутренних
поверхностей ушеки заглушек вилок.
Присоединительные и центрирующие поверхности фланцев карданных передач следует пред
охранять от окраски в соответствии с требованиями КД предприятия-изготовителя.
4.7 Адгезия пленки лакокрасочного покрытия карданного вала не должна превышать 2 балла по
ГОСТ 15140.
4.8 Применяемые лакокрасочные покрытия должны допускать возможность подкрашивания кар
данных передач красками естественной сушки.
4.9 Покупные издепияс ограниченным срокомхраненияследует применятьдлясборки карданных
передач в сроки, указанные в документах на поставкуэтих изделий.
4.10 Установленный ресурскарданной передачидолженбыть не менеесоответствующего ресур
са АТС. для которогоона предназначена.
4.11 Допустимые углы установки карданных валов в трансмиссиях приведены в приложении В.
4.12 Допустимые отклонения формы присоединительных поверхностей фланцев-вилок кардан
ных валов, фланцев агрегатов, соединяемых карданными передачами, приведены в приложении Г.
5 Правила приемки
5.1 Приемочныйконтроль(ПК)продукции проводитслужбатехнического контроля (СТК) предпри
ятия-изготовителя.
5.2 Карданныепередачи иихэлементы подвергаютприемосдаточным испытаниям (ПСИ) и перио
дическим испытаниям (ПИ) после приемочного контроля. Испытания проводят в соответствии с
ГОСТ 15.309 итехнической документацией предприятия-изготовителя.
5.3 Если контрактами на поставку предусмотрена приемка независимым органом (представите
лем заказчика или потребителя), то приемку проводитуказанное представительство в присутствии СТК
предприятия-изготовителя.
5.4 Периодические испытания карданных передач проводят не менее чем на трех изделиях, не
режеодного раза в шестьмесяцев. Положительные результаты испытанийбазовыхмоделей карданных
передачдопускается распространятьна их варианты конструкций (модификации, вариантные исполне
ния).
Периодические испытания модификаций карданных передачдопускается заменять испытаниями
базовой модели.
5.5 Параметры, проверяемые при испытаниях (ПСИ. ПИ), приведены в приложенииД.
з