ГОСТ Р 50609—93
вочных еремещений
Для машин, управляемых стоящим водителем, предмет мас
сой 90 кг должен быть закреплен таким образом, чтобы его центр
тяжести находился на высоте 1000 мм от поверхности площадки
водителя, по центру зоны, обычно занимаемой водителем.
Для машин, управляемых сидящимводителем,указанный
предмет должен быть закреплен таким образом, чтобы его центр
тяжести находился на высоте 150 мм над контрольной точкой
си денья (КТС), определяемой в соответствии с ГОСТ 25791,
при
среднем
п
положении
.
сиденья относительно возможных регулиро
Гопливные баки машин с двигателями внутреннего сгорания
должны быть заполнены, если при этом снижается устойчивость
машины. Другие имеющиеся на машине резервуары также долж
ны быть заполнены до необходимого в рабочих условиях
уровня.
Давление в шинах должно соответствовать значению, установлен
ному изготовителем машины.
5.3.2П о л о ж е н и емашинынаи с п ы т а т е л ь н о й
п л а т ф о р м е
Для испытаний № 1 и № 2 машина должна быть установлена
на испытательной платформе таким образом, чтобы ведущая (уп
равляемая) ось и ось опорных роликов были, параллельныоси
наклона ХУ испытательной платформы (рисунки 7 и 8).
Для испытаний № 3 и № 4 машина должна быть установлена
на испытательной платформе таким образом, чтобы линия MN
была параллельна оси наклона ХУ испытательнойплатформы
(рисунки 11—16).
Для испытаний № 5 и № 6 машина должна быть установлена
на испытательной платформе таким образом, чтобы продольная
плоскость симметрии была перпендикулярна оси наклона ХУ ис
пытательной платформы (рисунки 19 и 20).
На рисунке 13 управляемое колесо, расположенное ближе к
оси наклона ХУ, должно бытьпараллельно ей. Положение уп
равляемых колес для машин других конструкций показано на ри
сунках 11, 12, 14, 15 и 16.
Испытания на поперечную устойчивость должны проводиться
с той стороны машины, по отношению к которой машина явля
ется наименее устойчивой. Точка N —это центральная точка зо
ны контакта между поверхностью испытательной платформыи
опорнымроликом,ближайшимк осинаклонаХУ (рисунки
11—16).
Положение точки М определяется следующим образом:
а) для машин с одним несочлененным ведущим(управляе
мым) колесом (рисунок 11) точка М является вертикальной про-
4