ГОСТ Р 50609—93
АВ — продольная плоскость симметрии машины
ALV— линия опрокидывания машины
ХУ — ось наклона испытательной платформы
vq
— максимальная скорость, передвижения машины в км/ч с
максимальным грузом Q на ровной горизонтальной поверхности
v —максимальная скорость передвижения машины в км/ч
без груза
/— максимальный уклон (не более 10%).выраженныйв
%. который машина может преодолеть без груза.
4 ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ
4.1 Нормальные условия работы
Испытания, определенные настоящим стандартом, гарантиру
ют. что машины обладают удовлетворительной устойчивостью при
правильной эксплуатации в следующих рабочих условиях:
а) штабелирование выполняется при вертикальном положении
грузоподъемника или горизонтальном положении вил, на произ
водственных и складских площадях с твердым и ровным покры
тием;
б) движение выполняется с наклоняемыми назад грузоподъ
емником или вилами, с грузом в опущенном (транспортном) по
ложении, на производственных и складских площадях с твердым
и ровным покрытием;
в) работы выполняются при расположениицентра тяжести
груза приблизительно на продольной плоскости симметрии ма
шины.
4.2 Другие условия работы
Если условия работы отличаются от указанных в 4.1. то не-
юбходимо использовать:
а) или машину, соответствующую стандарту, для работыв
специфических условиях;
б) или машину, показатели устойчивости которой определены
соглашением между заинтересованными сторонами, и не должны
быть ниже определенных для условий работы по 4.1.
5 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ
5.1 Требования к испытаниям
Устойчивость машины должна проверяться с помощью одного
из приведенных ниже методов испытаний.
В спорных случаях в качествеарбитражногометода должен
попользоваться метод наклоняемой платформы.
2