ГОСТ Р МЭК 7 3 0 -2 -2 -М
П р и м е ч а н и е — Перед испытанием на электрическую прочность влажную
обработку но 12.2 нс проводят.
АА17 21 1 Износостойкость при заблокированном роторе
Двигатели с защитным устройством с симовозврагом должны быть подвер
гнуты дополнительным испытаниям в течение 15 сут функционирования с за
блокированным ротором о условиях, указанных в АА 17.21.2.
Двигатели с защитным устройством без самовомрата должны быть под
вергнуты дополнительно 50 циклам работы с заблокированным ротором в усло
виях. указанных в АА1721.2.
В процессе этого испытания корпус двигателя должен быть заземлен через
30-амперный плавкий предохранитель мгновенного действия с номинальным на
пряжением. соответствующим номинальному напряжению двигателя.
Эго испытание не проводят на трехфазном двигателе, работающем в услови
ях однофазного питания.
Для двигателей номинальной мощностью свыше ОД кВт. оснащенных защит
ным устройством г самовозвратом, испытания проводят следующим образом
мели комбинация защитного устройства с самовозвратом и двигателя номи
нальной мощностью свыше ОД кВт спроектирована так, что в течение 18 сут
(72 ч-t-/5 сут) не произойдет полных 2000 циклов срабатывания защитного уст
ройства, то проводят дополнительные испытания. Эти дополнительные испыта
ния могут быть проведены путем продления испытания оборудования или следу
ющим образом
Если предварительно устамоа.\ено, что температура изоляции двигатели при
заблокированном роторе равна номинальной температуре или превышает ее, за
щитное устройство может быть отдельно исследовано на износостойкость с за
блокированным ротором (не менее 2060 циклов) с использованием искусствен ной
нагрузки при условии, что скорость цикла (время включения — выключе ния)
будет такой же. кая и при использовании двигателя. Однако с согласия
изготовителя защитного устройства и изготовителя оборудования скорость мо
жет быть увеличена, а ток должен быть равным току или больше тока при за-
блокированном роторе при коэффициенте мощности qr 0,4 до ОД.
Критерии повреждения двигателя.
До конца испытания образец защитного устройства без самовозврата дол
жен выполнить 60 выключений, а образен защитного устройства с самовозвра том
должен быть подвергнут киклиткой работе в течение 18 сут. Не должно быть
никаких повреждений двигателя, которые бы привели к опасности, такой
как чрезмерное повреждение изоляции. Признаки чрезмерного повреждения изо
ляции следующие:
— очевидное расплавление предохранителя в испытательной цепи повреди
ло заземление корпуса двигателя;
—изоляция расслаивается, стала хрупкой или обуглилась;
— сильное или продолжительное выделение дыма или горение;
— электрическое или механическое повреждение любого соединенного с дви
гателем комплектующего изделия, например конденсатора или пускового ргле,
если такое повреждение может привести к опасности
П р и м е ч а н и я
1 Легкое обесцвечивание изоляции не считают серьезных повреждением, но
появление хрупкости или обугливание в таком размере, что изоляция расслаива
ется или материал крошится, если обмотку потереть пальцем, считают значи
тельным повреждением... •
2 Сокращение продолжительности испытании в стандарте на конкретное из
делие допускается предусмотреть, если изделие оснащено средствами самостоя--
14