ГОСТ I» 41.106-99
2.26.1На шинах для сельскохозяйственных машин эксплуатационное описание дополняют
соответствующим обозначением типа применения (для ведущих или ведомых колес), которые
определены в 2.23 и 2.24.
2.27 дополнительное эксплуатационное описание: Дополнительное эксплуатационное описание,
проставляемое в круге и определяющее специальный тип эксплуатации (допустимая нагрузка и
категория скорости), который также является разрешенным для шины помимо применимых
значений изменения нагрузки в зависимости от скорости (см. приложение 7).
2.28 индекс несущей способности: Число, указывающее нагрузку, которую может выдержать
одинарная шина при скорости, соответствующей установленной для нее категории скорости, и при
эксплуатации согласно предписаниям по эксплуатации, установленным предприятием-изготовите
лем. Перечень этих индексов и соответствующих им масс приведен в приложении 4.
2.29 категория скорости: Контрольная скорость, выраженная обозначением категории скорос
ти, как показано в таблице.
Обозначение категории скорости
Контрольна" скорость, км/ч
А2
А4
А6
А8
В
D
10
20
30
40
50
65
2.30 таблицы изменения несущей способности в зависимости от скорости: Таблицы в прило
жении 7, показывающие изменение значений максимально допустимой нагрузки, которую может
выдержать шина при использовании на скоростях, отличных от тех, которые соответствуют ее
обозначению категории скорости, в зависимости от категории использования, типа применения,
индекса несущей способности и обозначения номинальной категории скорости.
2.30.1 таблица «Изменение несущей способности в зависимости от скорости» не применима
для целей дополнительного эксплуатационного описания.
2.31 максимально допустимая нагрузка: Максимальная масса, на которую рассчитана шина:
2.31.1 она не должна превышать процентной величины, соответствующей индексу несущей
способности шины, как это указано в таблице «Изменение несущей способности в зависимости от
скорости» (см. 2.30), с учетом категории использования, обозначения категории скорости шины и
максимальной скорости транспортного средства, на котором устанавливается данная шина.
2.32 канавка протектора: Пространство между двумя соседними ребрами или блоками рисунка
протектора.
2.33 грунтозаиеп протектора: Массивный выступ, возвышающийся над основанием рисунка
протектора.
2.34 шина со специальным протектором: Шина, рисунок протектора и конструкция которой
рассчитаны в основном на то, чтобы обеспечить на болотистых участках лучшее сцепление с
поверхностью, чем у шины со стандартным протектором. Рисунок протектора такой шины обычно
характеризуется большей высотой грунтоэацепов, чем у стандартной шины.
2.35 отрыв: Отделение небольших кусков резины от протектора.
2.36 отслоение корда: Отделение корда от его резинового покрытия.
2.37 расслоение слоев: Отделение соседних слоев друг от друга.
2.38 отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.
2.39 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения
испытаний.
2.40 классификацио
1
шый код шины: Факультативная маркировка, оговоренная в приложении
10, которая определяет категорию использования, а также конкретный тип рисунка протектора и
применения в соответствии с ИСО 4251-4.
4